Кайдзю №8: как бороться с огромными монстрами во время кризиса среднего возраста

Жанр огромных монстров, нападающих на город, уже давно стал неотъемлемой частью японской культуры, и именно поэтому особенно интересно наблюдать за завершением аниме «Кайдзю №8». 12-серийный проект вызвал немало шума: от неожиданного эндинга с песней One Republic «Nobody» до нетипичного для сёнэна главного героя, которому за 30.

Мы посмотрели весь сезон и готовы рассказать, чем этот сёнэн отличается от других, насколько удачной получилась адаптация манги и стоит ли ожидать эпических битв с гигантскими монстрами.

Возможны спойлеры!

Сюжет 

Кайдзю, или, как их называют в народе, огромные монстры, стали привычной частью этого мира. Несмотря на колоссальные разрушения и бесчисленное количество жертв, человечество всё же нашло способ противостоять этим подобиям природных катаклизмов — с помощью элитного отряда сил обороны. Они — тот самый щит и меч человечества, которые ежедневно сражаются с кайдзю, и те самые герои, которыми мечтает стать каждый ребёнок. Однако в этом мире есть не только щит и меч, но и «швабра» — бригада уборщиков, которая устраняет последствия битв. Ведь убить огромного монстра из мощного рэйлгана — это одно, а вот разобраться с его мёртвой тушей — уже совсем другое. Здесь и начинается наша история.

32-летний Кафка Хибино уже давно работает в бригаде уборщиков, занимающейся устранением последствий после сражений с кайдзю. Когда-то давно, в годы былой юности, он мечтал стать героем и истребить всех кайдзю до последнего (привет «Атака Титанов»). Но годы идут, физическая форма ухудшается, и от прежней мечты осталась только работа по уборке за силами обороны. Здесь стоит отметить необычную завязку истории, которая отличает Кафку от других классических героев жанра.

В первую очередь, сёнэн — это жанр, рассчитанный на определённую возрастную категорию, а именно на парней 12-18 лет, что обычно отражается в возрасте главного героя в аниме, манге или ранобэ. В таких произведениях персонажи часто изображаются максималистами, склонными к крайностям: от спасения всего человечества до геноцида 80% населения. Это даёт простор для роста и развития героев, однако «Кайдзю №8» выбрал иной подход, сосредоточив внимание на персонаже, который давно позабыл свои юношеские мечты.

При этом Кафка имеет все черты классического главного героя: он добр, отзывчив и всегда старается выкладываться на максимум. И, как мы узнаём уже в первой серии, он по-прежнему хочет всех спасти. Именно это и запускает весь сюжет.

Помимо Кафки, нам также представляют ещё одного важного персонажа — Рино Итикаву.  В отличие от Кафки, он молод, амбициозен и немного отстранён, но, как и Кафка, мечтает вступить в силы обороны. Во время их неожиданного столкновения с одним из монстров Итикава напоминает Кафке, почему тот когда-то хотел присоединиться к силам обороны. Во время спасения друг друга от кайдзю оба персонажа сближаются и, лёжа на больничной койке, дают обещание стать сильнее и защищать человечество.

На этом трогательном моменте Кафка внезапно замечает маленького кайдзю, который проникает в его тело и превращает его в одного из тех самых монстров, что он только что поклялся уничтожить. С этого момента сюжет начинает быстро набирать обороты: несмотря на новообретённую силу кайдзю, использовать её крайне нежелательно, так как скорее всего, узнай силы обороны про Кафку, стать их частью уже вряд ли удастся.

Адаптация 

Как это часто бывает, аниме является адаптацией одноимённой манги, созданной Наоя Мацумото. Манга вышла в 2020 году в веб-формате на платформе Shonen Jump+, знакомой многим по «Семье Шпиона», и быстро набрала популярность. Уже через два года была объявлена разработка аниме, а на момент выхода манга была самой просматриваемой на сервисе.

За адаптацию аниме отвечает студия Production I.G, в чьём послужном списке значатся не только оригинальные фильмы «Призрак в доспехах» и аниме-вставки из «Убить Билла», но и недооценённый «Психопаспорт». Поэтому качество анимации не вызывало опасений, и, как оказалось, вполне оправдало ожидания.

Рисовка в аниме, хотя и выглядит довольно простой и не слишком детализированной, обладает своим шармом. К тому же, сама манга не отличалась обилием детализированных панелей, так что такой подход кажется вполне логичным. Благодаря этому решению, студии удалось избежать главный бич всех аниме с огромными монстрами — неудачного 3D. Каждый монстр, несмотря на простоту дизайна, запоминается своей уникальностью, а в тех сценах, где 3D всё же используется, режиссёр умело выводит его на задний план.

Несмотря на все плюсы, нельзя не упомянуть и о минусах. К ним можно отнести статистов, которые постоянно ходят в противогазах, посредственные 3D модели машин и техники, а также задники, которые немного выбиваются из общей стилистики рисовки. Тем не менее, эти недостатки носят минорный характер и не отвлекают от просмотра, ведь ключевые аспекты сюжета проработаны неплохо.

Конечно, не стоит ожидать по-настоящему динамичных боёв — здесь нет необычных ракурсов камер или детально прорисованных экшен-сцен. Видно, что аниме больше стремится дать общие очертания происходящего, обозначив, что бой идёт, и фокусируется лишь на ключевых моментах, таких как удары Кафки в форме кайдзю или начало его сражения с вице-капитаном Соширо Хошино. 

Хороший сёнэн?

Несмотря на популярность жанра сёнэн, хороших новинок мы давно не видели. «Кайдзю №8» стал своеобразным проблеском надежды на возрождение жанра. Не поймите неправильно, хороших тайтлов у нас хватает, однако чаще всего это продолжения таких мастодонтов, как «Магическая битва» или «Моя геройская академия». Поэтому появляется желание увидеть что-то с более свежим взглядом.

«Кайдзю №8» хорошо осознаёт свои сильные и слабые стороны. В отсутствие сложного и закрученного сюжета, аниме не пытается растягивать классические сюжетные ходы сёнэнов. За 12 серий ставки постепенно возрастают каждые пару серий. Нам в равной мере показывают как и неплохие баталии, так и более размеренные сцены быта, будь то поход в баню или совместный ужин. Вот Кафка только что поступил в отряд самообороны и вернулся с первого задания, как на их базу уже нападают кайдзю, разрушая всё и вся.

Не хватает основного сюжетного стержня? Вот вам главный злодей — разумный монстр, изучающий человечество. На протяжении всех серий аниме грамотно расставляет приоритеты и задаёт цели на следующие эпизоды, что не только заставляет ждать новую серию, но и помогает раскрыть персонажей. Однако сказать, что они действительно глубоко развиваются, будет громко. 

Аниме не углубляется в личности персонажей, а ограничивается жирными мазками, описывая основные архетипы: вот главный герой с добрым сердцем, его лучший друг — серьёзный и талантливый, «лучшая в классе» —  типичная цундэрэ с хвостиками, и, конечно, командиры сил обороны, выступающие как недостижимые идеалы.

Безусловно, у каждого из них есть своя грустная предыстория, но за весь сезон наиболее интересным остаётся развитие отношений между Кафкой и Аширо Мино, командиром и главной звездой сил обороны. Когда-то они были знакомы в детстве и пообещали вместе достичь высот, но их пути разошлись.

К сожалению, «Кайдзю №8» не стал чем-то выдающимся в мире сёнэнов. Аниме не может похвастаться интригующей завязкой, захватывающим экшеном или интересными героями. Однако, несмотря на это, история здесь не провисает ни в одном из этих аспектов. Это хорошая, не хватающая звёзд с неба, в которой всегда найдётся место юмору, пафосным боям и, конечно, огромным монстрам, разрушающим город. Как «аттракцион», аниме выполняет свою задачу на все 100%.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Город
#события
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Культура
#музыка
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Бизнес
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
Город
#события
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева
Город
#события
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева