История Dotа 2: от мода до киберспортивного феномена

В преддверии берлинского мейджора на новом патче «Новые горизонты» собрали путь Dota 2 от карты для Warcraft III до главной киберспортивной дисциплины в мире.

Как появилась Dota

Dota – это представитель игрового жанра MOBA (multiplayer online battle arena). Успешных проектов в этом относительно молодом жанре пока лишь два: Dota 2 и League of Legends.

MOBA зародился, когда в руки пользователей попал редактор карт в Starcraft от Blizzard. Игра вышла ещё в 1998 году, за четыре года до релиза Warcraft III, где в распоряжении геймеров тоже окажется игровой редактор, но с бóльшим арсеналом функций.

 

На фото: карта Aeon of Strife для StarCraft и редактор карт для Warcraft III

К чему эта предыстория? К тому, что Dota в начале своего пути была обычной MOBA-картой для Warcraft III c полным названием Defense of the Ancients (DotA). Разработал её известный моддер Кайл «Eul» Соммер.

После выхода дополнения The Frozen Throne в 2003 году Eul выпустил новую версию – DotA 2: Thirst for Gramma. Но сиквел не снискал славы первой разработки. Потерпев неудачу, маппер выложил исходный код в открытый доступ.

 

На фото: ранний пик героев в DotA и сам Eul

DotA Allstars

Получившие карт-бланш поклонники карты проектировали разные версии DotA с участием героев вселенной Warcraft. Наиболее популярным модом стала DotА Allstars 3.0 от разработчика Стива «Guinsoo» Фик. Именно тогда появилась механика сбора артефактов и Рошан, названный так в честь шара для боулинга самого Guinsoo.

К концу 2004 года Guinsoo не успевал в одиночку обновлять игру, поэтому привлёк двух разработчиков – IceFrog и Neichus. Второму, кстати, принадлежит идея добавления курьера. Никогда DotA ещё не развивалась так быстро, как во времена этого трио.

В 2005 году Guinsoo покинул проект, чтобы заняться созданием League of Legends в Riot Games. Вскоре ушёл и Neichus. А IceFrog до сих пор является ведущим гейм-дизайнером Dota 2 в Valve.

 

На фото: Guinsoo в Riot Games и Рошан в в DotA Allstars

Переход на Dota 2

В 2009 году успех DotA Allstars заметила компания Valve и приступила к работе над своей версией игры с поддержкой киберспорта. Для этого американский разработчик и издатель игр пригласил в команду знаменитого IceFrog.

Через два года Dota 2 открыла доступ для бета-теста. Сперва ключи можно было получить только у приближённых к IceFrog людей. Затем пошли лотереи инвайтов для простых смертных. Почти с каждым патчем в игру добавляли новых героев – Juggernaut, Riki, Huskar и других.

Ранее в том же году состоялся первый публичный выход Dota 2 на турнире The International.

Первый TI прошёл в августе 2011 года на выставке Gamescom в Кёльне. Много шума навёл огромный по меркам того времени призовой фонд в $1,6 млн, из которых один миллион достался победителям – украинской команде Natus Vincere (Na’Vi).

Несмотря на слабую анимацию и баги, «щедрый» TI привлёк внимание миллионов игроков. Dota получила второе дыхание, а с годами и вовсе превратилась в центр притяжения киберспортсменов.

 

На фото: «золотой» состав NAVI и Ehome
ehome

Dota 2 Reborn

Игра официально вышла в Steam в июле 2013 года. В ней появилась рейтинговая система, а на TI запустили продажу первого компендиума – интерактивного сборника по самым крупным турнирам Dota 2.

Спустя пару лет Valve решатся на следующую веху в истории проекта и переведут его на новый движок Source 2 (читайте: отправят на повторный бета-тест). В игре снова сломается анимация навыков и атак, вылезет куча ошибок, которые разработчики смогут исправить только к 2016 году.

Перейти на Dota 2 Reborn игроков мотивировало улучшение соревновательной сцены. На профессиональной арене запустили три мейджора, а для обычных пользователей ввели Battle Pass. Его обладатели могут получать коллекционные предметы и карточки за выполнение квестов.

С ростом киберспортивных возможностей сама игра становилась для дотеров хуже. В конце 2016 года Valve выпустили печально известный патч 7.00. Новые шрайны и древо талантов поменяли геймплей настолько, что игроки в шутку прозвали обновление Dota 3.

 

На фото: «Древо талантов» и старый интерфейс Dota 2

По-настоящему «Новые горизонты»

За последние пять лет Dota 2 продолжала меняться. Чего только не происходило: исчезли орб-эффекты, добавились роли перед поиском матча, появились новые персонажи, то удалялись, то дополнялись магии и прочее.

Однако, всё это мелочи в сравнении с фундаментальным патчем 7.33 «Новые горизонты». Его расширенная карта получилась интересной, благодаря новым зданиям, рунам и логовам Рошана. Игра стала разнообразнее с увеличением нейтральных кэмпов для фарма. Да и мечта о переработке БКБ наконец-то сбылась.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Город
#события
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Культура
#музыка
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Бизнес
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
Город
#события
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева
Город
#события
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева