Назира Карими, художница из Таджикистана и Казахстана, участвует 60-й Венецианской Биеннале “Foreigners Everywhere” с фильмом «Ҳафта». Это фильм о родословной, но не о дедах и прадедах, а о женщинах по материнской линии Назиры.
Фильм представлен в основной экспозиции 60-й Венецианской Биеннале “Foreigners Everywhere”.
Новый фильм Назиры Карими «Ҳафта» (что с таджикского языка переводится как «семь» и «неделя») представляет собой семиканальную видеоработу о родословной художницы. Согласно традиции «Жеті Ата» необходимо знать имена семи прямых кровных дедов. Карими же воображает и рассказывает судьбы семи женщин по своей материнской линии, которые представляют поколения, пережившие тёмные эпизоды истории Центральной Азии. Чтобы снять этот фильм, художница проделала путь из Казахстана в Таджикистан и обратно вместе со своей матерью Марьям. Они повторили большой путь своей семьи, изображённый в «Ҳафта»: от вынужденной миграции по Аральскому морю и Сырдарье до недавней репатриации. В отступающих водах и высыхающих ландшафтах Карими находит горе и скорбь обо всех потерях, которые пережил регион.
О Назире
Назира Карими родилась в 1996 году в Душанбе, Таджикистан, и в 2013 году вместе с семьёй переехала в Казахстан. В Алматы она изучала сценографию и живопись, а с 2018 года продолжила свои творческие поиски в Вене, Австрия. Феминизм и деколониальность — не только темы в работах Карими, но и основа её художественной практики. Она является соосновательницей платформы Ruyò, участницей коллектива MATA и исследовательской группы DAVRA. Каждая из этих инициатив по-своему стремится продвигать искусство, художественную среду и производство знаний в Центральной Азии. В 2022 году Карими участвовала в международной выставке documenta 15 в составе DAVRA в рамках проекта “Chilltan” Саодат Исмаиловой. За последние пять лет фильмы и инсталляции Карими выставлялись в Азии и Европе.
В своих фильмах Назира Карими рассказывает женские истории и исследует память, идентичность и экологию Центральной Азии, на которых отразилась Советская колонизация.