На недавнем FYC-показе «Франкенштейна» в рамках наградного сезона модератором дискуссии выступил режиссёр Дэвид Финчер. Разговор между двумя кинематографистами быстро перешёл к одной из самых болезненных тем индустрии прямо сейчас: являются ли стриминговые проекты «настоящим» кино?
Оба режиссёра — давние партнёры Netflix и друзья стриминга. Финчер сотрудничает с платформой практически с первых дней её основания: он был автором идеи сериалов «Карточный домик» и«Охотник за разумом», снял два фильма «Манк» и «Убийца», а сейчас готовит приквел к «Однажды в… Голливуде» под названием «Приключения Клиффа Бута».
Дель Торо пару лет назад благодаря стримингу взял «Оскар» с анимационным «Пиноккио», а теперь осуществил мечту всей жизни и снял «Франкенштейна» — проект, о котором он говорил десятилетиями. По словам режиссёра, для кино не так принципиален размер экрана, как масштаб идеи, уникальность и честность авторского высказывания. Он отметил, что зритель всегда чувствует, когда над лентой работала большая команда, вложившая в проект всё возможное, независимо от того, где именно этот фильм выходит: на стримингах или в кинотеатрах.
Сейчас все пытаются определить, что такое кино. Это размер экрана или масштаб идей? Кино определяет себя само. Когда 120 человек — актёры и съёмочная группа — выкладываются на максимум, зритель это чувствует и говорит: да, это кино».
Финчер оказался радикальнее и заявил, что Netflix и стриминг-платформы в целом — это естественное будущее кинематографа, а не его смерть. Подобные обсуждения особенно важны в момент, когда главная сделка последнего десятилетия всё еще в активной стадии переговоров. Она и определит будущее кинотеатрального проката, за который борются другие режиссёры и деятели искусства.
Подробнее о сделке Netflix и Warner Bros. читайте в нашем материале!