«Аватар: Легенда об Аанге» — ненужный ремейк от Netflix

На прошлой неделе состоялась премьера лайв-экшен адаптации культового мультсериала «Аватар: Легенда об Аанге». Новую версию знакомой истории выпустил стриминг Netflix, который уже ни раз делал римейки популярных мультипликационных проектов с живыми актёрами. Очередная попытка студии оказалась провальной, получив смешанные отзывы от критиков и негативные оценки от зрителей. 

О том, почему «Аватар: Легенда об Аанге» — это не ужасный, но бессмысленный проект рассказывает наш кинокритик Ораз Керейбаев. 

Уважение к оригиналу

Для зрителей, которые провели своё детство за просмотром мультиков от Nickelodeon, «Аватар» занимает особое место в сердце. Когда-то оригинальный сериал рассказал публике глубокую и трагичную историю на доступном языке. Поэтому многие эпизоды из сериала до сих пор вспоминаются фанатами, а отдельные сцены и образы давно стали частью современной массовой культуры. 

К выходу новой адаптации «Аватара» поклонники отнеслись с долей сомнения. Как-никак они уже успели разочароваться в 2010-м, увидев крайне неудачный фильм М. Найта Шьямалана. Netflix, понимая всю ответственность, ещё в 2018 году объявил, что над сериалом будут работать создатели оригинального проекта Майкл Данте Димартино и Брайан Кониецко. Такое заявление подарило зрителям надежду, но ликование закончилось уже в середине 2020-го года, когда Кониецко рассказал о прекращении сотрудничества со студией в связи с творческими разногласиями. В итоге, у руля остался шоураннер Альберт Ким, ранее работавший над «Сонной лощиной» и не имеющий ничего общего с оригинальным проектом. 

Сюжет

Как и оригинальные произведение, проект 2024 года рассказывает историю Аанга Аватара — последнего мага воздуха. Когда народ Огня развязал войну и мир нуждался в повелителе четырёх стихий больше всего, он исчез. Спустя 100 лет Аанга находят во льдах жители водного племени Катара и Сокка. Вместе им предстоит победить правителя нации Огня Озая и остановить кровопролитную войну. 

Первый сезон во многом повторяет оригинальный сериал, но пропускает целый ряд эпизодов, попутно соединяя несколько историй в рамках одной серии. К примеру, эпизод «Омашу» одновременно вбирает в себя сюжет из одноимённой серии мультика, историю про Джета и даже серию про изобретателя. В оригинальном произведении эти эпизоды были разбросаны по сезону и происходили в разных локациях. 

Такая спешка авторов, вызванная желанием уместить как можно больше известных персонажей в один сезон, создаёт кашу из малосвязанных сюжетов. Там где проект 2005 года тратил 20 минут хронометража на введение и раскрытие персонажа, адаптация обходится несколькими короткими сценами. В итоге вместо полноценного сюжета нам дают набор узнаваемых сцен, призванных вызвать ностальгию у фанатов. Но тут стоит помнить, что зрители полюбили оригинальный проект не из-за визуальных образов, а за проработанные истории, которые стояли за ними.

Хронометраж

Многие критики адаптации указывают на короткий хронометраж проекта. Ведь там, где у мультсериала было 20 эпизодов, работа Netflix имеет в распоряжении лишь восемь серий. Тем не менее стоит отметить, что в чистом времени оба произведения имеют схожий хронометраж в семь часов. Поэтому проблема кроется не столько во временных рамках, сколько в структурных отличиях между анимационным и лайв-экшен проектом.

Если мультику было достаточно 22 минут для рассказа полноценной истории, то живые съёмки нуждаются в куда большем количестве времени. Это особенно видно в серии «Воины», которая не пытается вобрать в себя несколько сюжетов, а всецело концентрируется на адаптации эпизода «Воинов Киоши» из мультсериала. За один эпизод, длящийся 48 минут, зрители успевают всецело проникнуться персонажами, что позволяет им понять мотивацию воинов Киоши и прочувствовать переживания Аанга. Подобного эффекта не происходит в том же «Омашу» или «Масках», ведь там мы не останавливаемся на историях персонажей, а мчимся на всех парах по сюжету, пытаясь захватить как можно больше каноничных моментов. 

Последние две серии возвращаются к подходу «Воинов», умещая события трёх финальных серий в двухчасовой хронометраж. Поэтому от финала первого сезона остаётся относительно позитивное впечатление, ведь шоураннер имел достаточно времени для исследования внутренних терзаний персонажей. Тем не менее, из-за отсутствия какой-либо подготовительной почвы в предшествующих сериях, мотивация героев, а также их разговоры о дружбе и семье здесь выглядят надуманно.  

Мультяшный вид

Отдельно стоит поговорить о внешнем виде персонажей и декорациях. Ещё во время промо-кампании многие разругали образы главных героев, сравнив их с дешёвыми косплеями. Попытка Netflix добиться внешнего сходства с мультсериалом выглядит странно, ведь невозможно создать точную копию анимированных персонажей в лайв-экшен адаптации. Поэтому внешний вид героев попадает в категорию «зловещей долины». То же самое можно сказать и об окружении, которое выглядит нарочито мультяшно и нереалистично. В совокупности с вторичным и порезанным сюжетом, такие решения лишь сильнее отталкивают зрителей.

Ненужная адаптация

Стоит отметить, что «Аватар: Легенда об Аанге» не ужасен. У сериала есть сильные эпизоды и запоминающиеся персонажи. Тот же дядя Айро отлично соединяет в себе роль наставника Зуко и обесчещенного военного. Да и в целом версия 2024 года в разы превосходит фильм М. Найта Шьямалана. Однако проект от Netflix и близко не дотягивает до оригинала, чья анимация за 19 лет практически не устарела, а рассуждения вокруг войны стали ещё более актуальными. 

Возможно ошибка продюсеров заключается именно в том, что они пытаются перенести мультсериал в лайв-экшн реалии, при этом никак не перерабатывая материал. Поэтому версия 2024 года воспринимается не как самостоятельное произведение, а как высокобюджетный рекап первого сезона. Тем не менее, это не означает, что «Аватар» в принципе невозможно снять с живыми актёрами. Просто для этого требуется более размеренный формат, чем очередной восьмесерийник Netflix. 

Вывод

«Аватар: Легенда об Аанге» 2024-го года — это во многом ненужный проект, который не способен порадовать фанатов, но зато может оттолкнуть зрителей, не знакомых с оригиналом. Конечно, отдельные эпизоды (в особенности «Воины») стоят просмотра для общего ознакомления. Но вместо того, чтобы искать жемчуг в болоте вторичности, мы лучше порекомендуем вам в очередной раз пересмотреть оригинальный мультсериал.

 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Благотворительный показ фильма в поддержку пострадавших от паводков пройдёт в Алматы
Город
#события
Благотворительный показ фильма в поддержку пострадавших от паводков пройдёт в Алматы
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Ликбез
#общество
Закон «О масс-медиа» прошёл чтение в мажилисе: что изменится?
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
Бизнес
Hermès опередит Louis Vuitton в звании самого люксового бренда
«Solo Leveling»: что это было?
Культура
#кино
«Solo Leveling»: что это было?
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить
Бизнес
Уволить нельзя оставить – как Condé Nast «передерживает» сотрудников, которых не может уволить