Сюжет
Одетый с иголочки агент Аргайл находится на секретной миссии в Греции. Его цель — устранить местную femme fatale Ля Гранж. Они встречаются в закрытом от посторонних глаз баре, обмениваются несколькими клишированными фразами, эффектно танцуют в центре зала, а после начинают перестрелку. Ля Гранж на мотоцикле сбегает от спецагента, в то время как Аргайл пытается помочь своей истекающей кровью напарнице Кире. Мужчине приходится продолжить погоню за Ля Гранж по узким европейским улочкам, чтобы в конце настигнуть преступницу в местной кофейне у моря. В ходе допроса Аргайл со своим партнёром Уайттом узнают, что шпионская организация, на которую они работают, давно превратилась в мировой преступный синдикат.
Такой утрированный и избитый сюжет оказывается частью книги о вымышленном агенте, над которой работает писательница шпионских романов Элли Конуэй. Девушка оказывается ни капли не похожа на героев своих новелл – она живёт размеренную тихую жизнь с пушистым котом Альфи, любая плохая новость вызывает у неё тревогу, а мысль о свидании и вовсе приводит к паническим атакам. Тем не менее, главная проблема героини — это написать финальную главу пятой книги, в которой Аргайл должен получить засекреченную информацию, способную развалить преступную организацию.
Девушка решает поехать к своим родителям, чтобы закончить работу в семейном кругу. Однако в поезде к ней подсаживается неопрятного вида мужчина по имени Эйден. Он говорит Элли, что является спецагентом и что на неё готовится покушение. Вскоре это и происходит, и героиня узнаёт, что её книги пересказывают события, случившиеся в реальном мире с реальными шпионскими организациями. Теперь Элли предстоит понять, как она может спасти себя и новообретённогго друга от смерти, а также положить конец преступному синдикату.
Бесконечная экспозиция
Весь описанный сюжет составляет всего-лишь 20 минут экранного времени. Фильм, меж тем, длится более двух часов и практически полностью состоит из всевозможных объяснений, потерь памяти, предсказуемых сюжетных поворотов и длинных скучных диалогов. В попытках стать тонкой пародией на шпионские боевики с их вечными плот-твистами, Мэттью Вон и сценарист Джейсон Фукс перенасыщают сюжет бесконечными предательствами, двойными предательствами и даже тройными предательствами.
Наблюдение за этим не интригует, ведь зрителям практически сразу понятно, что Эйден и Элли — это позитивные персонажи, в то время как все вокруг — злодеи. Поэтому ни один из шокирующих поворотов не работает, а лишь вызывает желание промотать очередную сцену, где злодей объясняет почему Элли должна ему довериться. В итоге шпионский боевик не может выполнить простейшие функции боевика – развлечь зрителя. В то же время Вон, имея огромный опыт в постановке экшен сцен, сковывает себя в течение фильма.
Великолепный экшен
Ближе к финалу картины утомительные диалоги сходят на нет, а на первый план наконец выходит фирменный экшен Мэттью Вона. Подряд нам показывают две великолепные сцены, в одной из которых герои расстреливают врагов, попутно разбрасывая цветные дымовые шашки, а в другой Элли разъезжает на коньках по полу, покрытому сырой нефтью. Эти эпизоды имели бы все шансы стать столь же каноничными, как сцена в церкви из первого «Кингсмана» или же первое появление Хлои Грейс Морец в «Пипце». Однако затянутый сюжет перевешивает все достоинства экшен моментов.
Потерянная память
Уже по трейлеру всем было понятно, что Элли потеряла память и на самом деле является спецагентом. Однако те плот-твисты, которые в трейлере занимают две минуты, в фильме требуют больше половины хронометража, отчего наблюдать за постоянными вопросами и паническими атаками героини становится попросту скучно. Она постоянно требует объяснений от других персонажей и нередко идёт на поводу у очевидных антагонистов. Поэтому мы как зрители просто должны терпеливо ждать момента, когда Элли вспомнит свою прошлую жизнь и станет вести себя как настоящий спецагент. Тут невольно напрашиваются параллели с фильмом «Ультраамериканцы», где похожая история с потерью памяти была рассказана более эффективным способом.
Бессмысленная пародия
«Аргайл» пытается вместить в себя абсолютно все клише жанра. Тут и потеря памяти из «Идентификации Борна», и прилизанный шпион, выполненный на манер Джеймса Бонда, и наличие Генри Кавилла и Сэма Рокуэлла на главных ролях (оба ранее снимались в шпионских боевиках). Помимо этого, конечно же присутствует и потасовка в поезде, которая есть чуть ли не в каждом втором боевике наших дней. На уровне идеи такое сочетание из элементов жанра звучит многообещающе, но на деле у Вона получается неказистый Франкенштейн.
Его пародия не ведёт никуда, зачастую превращаясь в мета-высказывание ради самого высказывания. Поэтому его нарочито клишированный сюжет воспринимается не как умная шутка над известными тропами, а как избитый сценарий, который мы уже читали.
Сэм Рокуэлл танцует
Если вы ещё не знали, то Сэм Рокуэлл танцует практически в каждом своём фильме и «Аргайл» не стал для него исключением. Его персонаж — это в целом лучшее, что есть в картине Вона, ведь постоянное желание актёра использовать хореографические элементы для продвижения сюжета играет ленте на руку. Так, Эйден с помощью нелепого танца в середине фильма умудряется найти важную зацепку, а повторяющаяся шутка с «поддержкой журавля» позволяет Эйдену и Элли сблизиться. Наконец, уже упомянутая сцена с дымовыми шашками больше напоминает хорошо поставленный танец между героями, чем перестрелку с бандитами.
Вывод
Мэттью Вон очень любит играться с жанрами и их клише. Если ему с лёгкостью удалось показать всю нелепость и красоту супергеройских фильмов в «Пипце» и шпионских боевиков в «Кингсмане», то в случае с «Аргайлом» режиссёра ждал провал. Конечно, сильная сторона постановщика в виде безумных экшен сцен никуда не ушла, но таких эпизодов на весь фильм чрезвычайно мало, в то время как монотонных экспозиций и очевидных предательств в ленте превеликое множество. Поэтому «Аргайл» — это кино, которое можно смело пропускать. Нам же остаётся надеяться, что следующий проект Вона будет строиться на интересном сюжете, а не на бессмысленных мета-высказываниях.