«Аргайл» Мэттью Вона: Неудавшаяся пародия на шпионские боевики

В мировой прокат вышла новая картина от мастера экшен-фильмов Мэттью Вона, известного по франшизам «Пипец» и «Кингсман». Лента привлекла внимание зрителей своим звёздным кастом, включающем как певицу Дуа Липу и бывшего рестлера Джона Сину, так и великолепных актёров Сэма Рокуэлла и Брайана Крэнстона. Тем не менее, качество проекта оставляет желать лучшего. 

О том, почему «Аргайл» оказался абсолютным разочарованием для любителей шпионских боевиков рассказывает наш кинокритик Ораз Керейбаев.

Сюжет

Одетый с иголочки агент Аргайл находится на секретной миссии в Греции. Его цель — устранить местную femme fatale Ля Гранж. Они встречаются в закрытом от посторонних глаз баре, обмениваются несколькими клишированными фразами, эффектно танцуют в центре зала, а после начинают перестрелку. Ля Гранж на мотоцикле сбегает от спецагента, в то время как Аргайл пытается помочь своей истекающей кровью напарнице Кире. Мужчине приходится продолжить погоню за Ля Гранж по узким европейским улочкам, чтобы в конце настигнуть преступницу в местной кофейне у моря. В ходе допроса Аргайл со своим партнёром Уайттом узнают, что шпионская организация, на которую они работают, давно превратилась в мировой преступный синдикат. 

Такой утрированный и избитый сюжет оказывается частью книги о вымышленном агенте, над которой работает писательница шпионских романов Элли Конуэй. Девушка оказывается ни капли не похожа на героев своих новелл – она живёт размеренную тихую жизнь с пушистым котом Альфи, любая плохая новость вызывает у неё тревогу, а мысль о свидании и вовсе приводит к паническим атакам. Тем не менее, главная проблема героини — это написать финальную главу пятой книги, в которой Аргайл должен получить засекреченную информацию, способную развалить преступную организацию. 

Девушка решает поехать к своим родителям, чтобы закончить работу в семейном кругу. Однако в поезде к ней подсаживается неопрятного вида мужчина по имени Эйден. Он говорит Элли, что является спецагентом и что на неё готовится покушение. Вскоре это и происходит, и героиня узнаёт, что её книги пересказывают события, случившиеся в реальном мире с реальными шпионскими организациями. Теперь Элли предстоит понять, как она может спасти себя и новообретённогго друга от смерти, а также положить конец преступному синдикату. 

 

Бесконечная экспозиция

Весь описанный сюжет составляет всего-лишь 20 минут экранного времени. Фильм, меж тем, длится более двух часов и практически полностью состоит из всевозможных объяснений, потерь памяти, предсказуемых сюжетных поворотов и длинных скучных диалогов. В попытках стать тонкой пародией на шпионские боевики с их вечными плот-твистами, Мэттью Вон и сценарист Джейсон Фукс перенасыщают сюжет бесконечными предательствами, двойными предательствами и даже тройными предательствами. 

Наблюдение за этим не интригует, ведь зрителям практически сразу понятно, что Эйден и Элли — это позитивные персонажи, в то время как все вокруг — злодеи. Поэтому ни один из шокирующих поворотов не работает, а лишь вызывает желание промотать очередную сцену, где злодей объясняет почему Элли должна ему довериться. В итоге шпионский боевик не может выполнить простейшие функции боевика – развлечь зрителя. В то же время Вон, имея огромный опыт в постановке экшен сцен, сковывает себя в течение фильма. 

Великолепный экшен

Ближе к финалу картины утомительные диалоги сходят на нет, а на первый план наконец выходит фирменный экшен Мэттью Вона. Подряд нам показывают две великолепные сцены, в одной из которых герои расстреливают врагов, попутно разбрасывая цветные дымовые шашки, а в другой Элли разъезжает на коньках по полу, покрытому сырой нефтью. Эти эпизоды имели бы все шансы стать столь же каноничными, как сцена в церкви из первого «Кингсмана» или же первое появление Хлои Грейс Морец в «Пипце». Однако затянутый сюжет перевешивает все достоинства экшен моментов.

Потерянная память

Уже по трейлеру всем было понятно, что Элли потеряла память и на самом деле является спецагентом. Однако те плот-твисты, которые в трейлере занимают две минуты, в фильме требуют больше половины хронометража, отчего наблюдать за постоянными вопросами и паническими атаками героини становится попросту скучно. Она постоянно требует объяснений от других персонажей и нередко идёт на поводу у очевидных антагонистов. Поэтому мы как зрители просто должны терпеливо ждать момента, когда Элли вспомнит свою прошлую жизнь и станет вести себя как настоящий спецагент. Тут невольно напрашиваются параллели с фильмом «Ультраамериканцы», где похожая история с потерью памяти была рассказана более эффективным способом.

Бессмысленная пародия

«Аргайл» пытается вместить в себя абсолютно все клише жанра. Тут и потеря памяти из «Идентификации Борна», и прилизанный шпион, выполненный на манер Джеймса Бонда, и наличие Генри Кавилла и Сэма Рокуэлла на главных ролях (оба ранее снимались в шпионских боевиках). Помимо этого, конечно же присутствует и потасовка в поезде, которая есть чуть ли не в каждом втором боевике наших дней. На уровне идеи такое сочетание из элементов жанра звучит многообещающе, но на деле у Вона получается неказистый Франкенштейн. 

Его пародия не ведёт никуда, зачастую превращаясь в мета-высказывание ради самого высказывания. Поэтому его нарочито клишированный сюжет воспринимается не как умная шутка над известными тропами, а как избитый сценарий, который мы уже читали. 

Сэм Рокуэлл танцует

Если вы ещё не знали, то Сэм Рокуэлл танцует практически в каждом своём фильме и «Аргайл» не стал для него исключением. Его персонаж — это в целом лучшее, что есть в картине Вона, ведь постоянное желание актёра использовать хореографические элементы для продвижения сюжета играет ленте на руку. Так, Эйден с помощью нелепого танца в середине фильма умудряется найти важную зацепку, а повторяющаяся шутка с «поддержкой журавля» позволяет Эйдену и Элли сблизиться. Наконец, уже упомянутая сцена с дымовыми шашками больше напоминает хорошо поставленный танец между героями, чем перестрелку с бандитами. 

Вывод

Мэттью Вон очень любит играться с жанрами и их клише. Если ему с лёгкостью удалось показать всю нелепость и красоту супергеройских фильмов в «Пипце» и шпионских боевиков в «Кингсмане», то в случае с «Аргайлом» режиссёра ждал провал. Конечно, сильная сторона постановщика в виде безумных экшен сцен никуда не ушла, но таких эпизодов на весь фильм чрезвычайно мало, в то время как монотонных экспозиций и очевидных предательств в ленте превеликое множество. Поэтому «Аргайл» — это кино, которое можно смело пропускать. Нам же остаётся надеяться, что следующий проект Вона будет строиться на интересном сюжете, а не на бессмысленных мета-высказываниях.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Город
#события
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Культура
#музыка
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Бизнес
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
Город
#события
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева
Город
#события
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева