Aged like… я посмотрела Дьявол носит Prada в 2024 году

«Дьявол носит Prada» – культовый фильм, увидевший свет в 2006 году. Он рассказывает о молодой журналистке Эндреа Сакс, пытающейся пробиться в мир высокой моды под руководством влиятельной редакторки модного журнала Миранды Пристли. Мы наблюдаем за путём девушки через безжалостный мир моды, в конечном итоге заставляющий её выбирать между славой и человечностью.

Спустя семнадцать лет после выхода, этот фильм по-прежнему вызывает интерес и обсуждения. Сейчас я того же возраста, что и Андреа, поэтому мне стало интересно разобрать, сохранил ли «Дьявол носит Prada» актуальность в современных реалиях.

ЭНДИ – НЕ ХОРОШИЙ СОТРУДНИК

Энди – главная героиня, карабкающаяся по карьерной лестнице – изображена здесь умной и старательной сотрудницей. Однако если задуматься, то к её профессионализму есть вопросы. Она, к примеру, даже не знает имени главного редактора издания, в котором мечтает работать. А устроившись в модный журнал, не может правильно написать «Габбана».

На самом деле кажется, что Эндреа совсем не предана своей работе и половину фильма презирает то, чем занимается. А вещи, за которые её ценит руководство, зачастую оказывались совсем не её заслугой: за смену гардероба ответственен Найджел, отлично знающий вкус начальницы, а неизданный манускрипт Гарри Поттера достал Кристофер. Все эти мелочи говорят о том, что Энди – не очень хорошая сотрудница.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА, ВЫГОРАНИЕ И СТРАСТЬ К РАБОТЕ

Выгорание

Путь героини в «Дьявол носит Prada» лежит не только через обретение конкретных навыков работы, но и через сердце начальницы, Миранды Пристли. Учась она постепенно получает и признание на работе, и уверенность в себе. Такое отношение к работе вдохновляет, потому что не так часто встречается в реальной жизни.

Однако даже в кино всё не так радужно: первая ассистентка Миранды Эмили показывала симптомы выгорания уже в начале фильма, а потом они проявились и у Энди. Постоянный стресс у сотрудников подтверждается высокой текучестью кадров среди ассистентов Миранды. Несмотря на свой профессионализм, Миранда – токсичный начальник, непредсказуемый и вечно недовольный. Показательна сцена, в которой всех работников «Подиума» охватывает паника как только Миранда заходит в лифт.

Отношение к корпоративной культуре

Кардинальнее всего за 17 лет изменились взгляды на рабочую культуру. Попасть в крупную корпорацию ради строчки в резюме в нулевых было нормой. Успех нужно было заслужить через пот боль и кровь.

«Подиум» полон неразрешённых конфликтов, злоупотребления рабочим положением, отсутствующей коммуникацией между начальством и сотрудниками. Как только Энди вышла на работу, она подверглась буллингу со стороны всех, с кем сталкивалась. Управленческие методы главредки граничат с тиранией – позвонить посреди ночи или давать задачи, совершенно не связанные с работой, для неё обычное дело. Главная героиня же вынуждена это терпеть, потому что «миллион девушек готовы убить за её работу». При этом, напряжённая и иерархическая среда не компенсируется высоким окладом: Энди не хватает даже на квартплату.

В современной корпоративной культуре подобное поведение рассматривается как неприемлемое и вредное для рабочей среды, а благополучию сотрудников и горизонтальной коммуникации уделяется всё больше внимания. Выйди фильм в 2024 году, его бы раскритиковали за нормализацию токсичной корпоративной среды. 

БАЛАНС МЕЖДУ РАБОТОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНЬЮ

Однако главный антагонист фильма это далеко на Миранда и даже не сама корпоративная система, в которую попадает Энди. Главный антагонист – это Нейт, её парень.

Из-за некомпетентности и страха быть брошенным Нейт мешает Энди раскрыть свой истинный потенциал на протяжении всего фильма. Когда Энди рассказывает о том, что получила работу, он пренебрежительно спрашивает: «Постой, тебя взяли на работу в журнал мод? Собеседование было по телефону?»

Далее по ходу фильма он постоянно обесценивает её работу, ругая Энди за то, что она отвернулась от друзей и семьи и сосредоточилась на «обуви, рубашках, куртках и ремнях». Не менее раздражающая и реакция Энди на шутки парня – они либо их игнорирует, либо ухмыляется и находит их забавными.

Тем не менее, некоторые реакции Нейта были оправданы. Например, когда в его день рождения Энди срывается на гала-мероприятие, на которое изначально даже не собиралась идти. Практически ни у кого в «Подиуме» нет личной жизни, вероятно, из-за требовательной работы и отсутствия времени. Исключением не стала даже Миранда: у неё было два неудачных брака, а прямо во время фильма разрушился и третий. На протяжении всего фильма как Энди, так и Миранда испытывают трудности с критической задачей взрослой жизни – балансом между работой и личной жизнью. 

БОДИШЕЙМИНГ

С самого начала фильма Энди – высокая, стройная и объективно красивая девушка. Однако даже она подверглась косым взглядам, осуждениям за кукурузную кашу и размер «6» (размер «М»). Хоть рассказы Эмили о её диете «ничего не есть, только кубик сыра во время обморока» кажутся утрированными и высмеивающими стереотипы в индустрии, факт того, что протагонистка фильма на самом деле худеет поощряет практику бодишейминга.

Здесь для сравнения хочется отметить сериал «Дурнушка Бетти», который вышел в тот же год и рассказывает очень похожую историю помощницы главного редактора модного журнала. Он также полон шуток о весе главной героини, но Бетти не бросается худеть в угоду окружению, оставаясь верной себе и доказывая, что можно делать успешную карьеру в сфере моды будучи не XS. 

ЖЕНСКИЕ ПЕРСОНАЖИ

Один из немногих положительных моментов фильма – сильные и нешаблонные женские персонажи. Миранда представлена как сильная, властная женщина, что в то время было довольно редким изображением в кинематографе. Она успешна, уверена в себе и чрезвычайно компетентна в своей области, что опровергает многие стереотипы о женских руководителях.

С другой стороны, Энди – начинающая журналистка, которая проходит путь самопознания и профессионального развития. Её история подчёркивает важность личного выбора и самоуважения в карьере и личной жизни. Фильм показывает, что женские персонажи могут быть сложными и многогранными, не ограничиваясь одними лишь романтическими интересами или второстепенными ролями. В целом, они тщательно проработаны и имеют собственные мотивации, амбиции и проблемы.

Aged like… I don’t know


В заключение, «Дьявол носит Prada» – отличный фильм для изучения некоторых аспектов взрослой жизни, включая карьеру, любовь и рост. Он может помочь нам задуматься о важных проблемах, с которыми взрослые люди регулярно сталкиваются, таких как принятие работы, которая вам не нравится, работа в токсичной среде и изменение своей идентичности, чтобы вписаться. Фильм отлично служит предостережением и наглядно показывает пример как распознать и избежать токсичной рабочей обстановки. 

AGED LIKE…

Aged like… Я посмотрела «Мальчики краше цветов» в 2024 году

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Мә, менің отыным сенің отыңа!» Жаздың жеті инди альбомы
Культура
#музыка
«Мә, менің отыным сенің отыңа!» Жаздың жеті инди альбомы
В Алматы пройдёт фестиваль живой экспериментальной  музыки
Город
#события
В Алматы пройдёт фестиваль живой экспериментальной  музыки
Международный фестиваль анимации состоится в Алматы
Город
#события
Международный фестиваль анимации состоится в Алматы
Норвежско-казахстанское издательство Træsh открывает open call для художников
Ликбез
#общество
Норвежско-казахстанское издательство Træsh открывает open call для художников
Четвёртый сезон «Пацанов»: всё ещё хороший сериал?
Культура
#кино
Четвёртый сезон «Пацанов»: всё ещё хороший сериал?