Действие «100 ночей героя» происходит в альтернативной средневековой империи, где правит деспотичный и патриархальный культ Бёрдмена. Он подавляет любую женскую свободу, запрещает девушкам получать образование, принимать самостоятельные решения и контролирует их сексуальную жизнь. В центре истории — девушка Черри (Майка Монро), заточённая в замке вместе со своим влиятельным и холодным мужем Джеромом. Он не проявляет к ней никакого романтического интереса, из-за чего героине постоянно приходится придумывать отговорки, почему она не может забеременеть. Единственной отдушиной для Черри становится служанка Хиро (Эмма Корин), с которой у неё складывается крепкая эмоциональная связь.
Неожиданно в замке появляется друг Джерома Манфред (Николас Галицын) и заключает с ним пари: за 100 дней ему нужно соблазнить Черри. В случае успеха Манфред получит владения и крупную сумму денег, а девушку ждёт казнь за измену. Друзья жмут друг другу руки, и на следующий день начинается обратный отсчёт ста ночей. Черри оказывается в странном положении, не понимая как ей реагировать на знаки Манфреда. Тем временем Хиро рассказывает девушке легенду о трёх сёстрах и их героической борьбе с несправедливой системой. Эта история вдохновляет Черри изменить свою жизнь.
Стилистически «100 ночей героя» перекликается с «Марией-Антуанеттой» Софии Копполы и «Солтберном» Эмиральд Феннел. Вымышленный мир, созданный режиссёркой Джулией Джекман, выделяется уникальным подходом к костюмам и декорациям. Наряды героев — абсурдные, сюрреалистичные, но тщательно проработанные — отсылают к средневековым одеяниям, сохраняя современный авторский взгляд. То же самое можно сказать о художественном оформлении: декорации и реквизит напоминают иллюстрации из классических сказок или расписных детских книг. Длинные коридоры-лабиринты, винтовые лестницы, витражные окна и живописные сады с зелёными арками создают завораживающую атмосферу. По вечерам небо вымышленного мира расцветает яркими красками, заливая замок чарующим фиолетовым светом. Джекман превращает ограниченный бюджет в преимущество, подчёркивая чудаковатость и китчевость происходящего. Местами фильм уходит в территорию комедии, напоминая тонкий юмор поздних работ Йоргоса Лантимоса, особенно «Фаворитки».
Изобретательный сценарий — одна из сильнейших сторон фильма. Джулия Джекман не ограничивается историей Черри, параллельно экранизируя рассказ о трёх сёстрах, который Хиро читает героине Майки Монро. Получается своеобразный фильм внутри фильма. Через этот рассказ Хиро отвлекает Манфреда от общения с Черри, не оставляя их наедине и оберегая хрупкую натуру своей подруги. Одну из сестёр в этой истории сыграла Чарли ХСХ. Её роль невелика, но играет важную роль в основном сюжете фильма. Каждую ночь Хиро зачитывает лишь небольшую часть легенды, оставляя продолжение на следующий день. Постепенно сказание о сёстрах начинает переплетаться с судьбами девушек.
История девушки в заточении оказывается гораздо масштабнее, чем кажется на первый взгляд. Помимо любовных перипетий Черри, Джулия Джекман рассказывает о женской дружбе и сестринской поддержке. Несмотря на патриархальные устои общества, в героинях живут идеи взаимопомощи, сопереживания и удивительно светлого отношения к жизни и смерти. Это вселяет надежду, что их идеалы найдут отклик в других. История подана с лёгкой режиссёрской руки, с изрядной долей юмора и искренней любовью к сторителлингу. К финалу «100 ночей героя» поэтично намекает: истории продолжают жить и после нас, и всегда найдутся те, кто передаст нашу любовь следующему поколению.
Удивительным образом этот фильм, на который никто не делал ставок, нашёл незатейливый путь засесть глубоко внутри и осветить крайне тёмную тему с большой надеждой и заботой. Чуткая, смешная, влюблённая и вдохновляющая сказка о том, что где-то наверху нас всегда ждут.
Другие рецензии с 82-го Венецианского кинофестиваля: