Sipster – журнал о культуре кофе и людях в ней

Sipster – журнал о культуре кофе и людях в ней

Spotted! В кофейнях в разных городах Казахстана редакция ‘98mag то и дело натыкалась на новый журнал Sipster.

Печатное издание рассказывает о кофейной культуре и бизнесе через истории людей, которые этим занимаются. Выпускают его Екатерина Низова, соосновательница кофейни «Культура Диктует», и Ольга Канбарова, соосновательница Renoir Coffee.

Мы поговорили с Катей о том, кто такие сипстеры и с какими сложностями можно столкнуться в работе над журналом.

Кто такие «сипстеры»?

Это интересная игра слов. От английского «sip» – небольшой глоток. В профессиональной кофейной среде дегустация кофе происходит путём каппинга. Представьте, что перед вами чашка заваренного кофе, а все участники каппинга дегустируют его ложкой, делая громкое сёрбанье. Тот самый «небольшой глоток». Понимаете?

«Sipster» также созвучен с «hipster». Вспомните знакомых бариста, гостей кофеен и других профессионалов индустрии. Каждый из них немного хипстер, но и каждый – сипстер! Сипстер – это человек в поиске свободы самовыражения, с чашкой кофе в руке. Название придумала моя партнёрка по журналу Оля Кабанова.

Вы рассказываете только о спешелти кофейнях?

Действительно, наша цель рассказать про кофейни спешелти сегмента. Почему? Наверное, потому что энтузиасты кофейной индустрии вкладывают много сил, финансов, времени и честности для этой «революции».

Культура спешелти пришла в Казахстан не так давно относительно зарубежных стран. А потребитель в своей массе привык пить коммерческий кофе или эспрессо-смеси сомнительного качества. Я и мои коллеги по индустрии ежедневно стараемся изменить это.

Спешелти – это не только про вкус кофе, но и про комьюнити. Это про поддержку фермеров, справедливую торговлю и этичный труд каждого участника цепочки.

Но мы не исключаем того факта, что когда-то в Sipster появится статья про коммерческую кофейню, если её концепция, локация или основатель окажутся интересными.

Sipster – журнал не просто о кофе, но и о людях?

Кофейная культура больше, чем кажется на первый взгляд! К ней причастны и дизайнеры интерьеров, и маркетологи, повара, кондитеры, производители кофейного оборудования, мебели и одежды, гончарные мастерские, клининговый персонал…

Список можно продолжать до бесконечности, и каждый его участник достоин внимания.

Какие есть сложности в работе над журналом?

Иногда герои могут сильно переживать за итоговый вариант и за то, какое впечатление создаёт статья. Не все могут открыто говорить о неудачах, избегают неудобных вопросов. Если вас пригласили в Sipster – нечего беспокоиться, ведь ваша деятельность нам уже импонирует и мы хотим рассказать о ней максимально правдиво и интересно.

Также мы столкнулись с проблемами логистики. Тираж нужно было распространить по Казахстану, и в этом нам помогали наши друзья, коллеги и герои выпуска. Журналом заинтересовались и в странах СНГ, поэтому мы с Олей занимались отправкой.

Сама печать прошла гладко, за исключением цены. Мы нашли прекрасную типографию, где нас сопровождали от регистрации лицензии до отправки готовых выпусков. Но качественная бумага и оперативная работа стоят своих денег.

Пилотный выпуск был бесплатный. А дальше?

Исходя из затрат на производство и периодичность издания, следующие выпуски будут в продаже. Мы выставим адекватную цену, которая поможет покрыть расходы, но будет комфортной для читателя. Следующий номер выйдет в ноябре.

Какие идеи вы хотите продвигать, выпуская Sipster?

Sipster – это отечественное издание, рассказывающее про уникальные проекты, и людей, стоящих за ними. Наша цель укрепить кофейное сообщество и расширить кругозор молодых казахстанцев!

Что вам больше всего нравится в работе над журналом?

Думаю, сама мысль о том, что это ценно. Мы видели реакции читателей на наш первый выпуск было похоже на праздник.

Мы получили большую поддержку и увидели, что журнал нужен нашему комьюнити. Нравится видеть итог в виде свеженького номера, который можно подержать в руках и почитать за чашкой кофе.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Город
#события
Almaty Pop Up Store: 11 лет любимой ярмарке алматинцев
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Культура
#музыка
Moldanazar выпустил трек, записанный на легендарной студии AIR Studios
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Бизнес
Казахстанское агентство GForce Grey выиграло престижную премию Epica
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
Город
#события
Как прошёл фестиваль Tabiğat Labs в Алматы
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева
Город
#события
О женщинах. Ноябрьские выставки в Доме на Барибаева