«Рестораны — это часть культуры»: интервью с Александром Орловым

Весной в Алматы откроется сразу несколько новых ресторанов. Все они — часть гастроимперии Александра Орлова, основателя международного холдинга Sun Group. Холдинг известен читателю по проектам: развлекательный комплекс Queen, грузинский ресторан Manana, средиземноморский ресторан More&More и ресторан паназиатской кухни Dragonfly Izakaya, а ещё «Орловские бани» в Астане.

Среди новинок: ресторан с большим количеством террас и веранд Queen Mountain Resort на пути к Медеу, этнический ресторан-отель Yurta с QYMYZ-баром, ресторан «Юг-22» со средиземноморской кухней и новая локация «Орловских бань». 

В интервью для ‘98mag Александр Орлов рассказал, почему делает ставку на Казахстан, в чём сила кумыса и кто вдохновляет его на новые проекты.

«Я не делю бизнес и личную жизнь»

Мы встречаемся в More&More — одном из флагманов Sun Group, где тёплая палитра интерьера, обилие света и акцент на морепродукты будто переносят из южной столицы в Неаполь или Ниццу. Орлов — из тех, кто, кажется, находится в процессе всегда. Даже когда говорит о любимом фильме.

Я не разделяю работу и отдых. Даже когда лечу в отпуск, думаю, как можно улучшить наш следующий проект. Вдохновляюсь, когда вижу, как люди ужинают, как устроено пространство. Это и есть насмотренность».

Казахстан — центр притяжения

Хотя Александр открывает проекты в девяти странах, в последние годы его фокус всё чаще смещается в сторону Центральной Азии. Орлов называет цифру — около 12 миллионов долларов пойдут на развитие казахстанских проектов.

«В Казахстане высокая гастрономическая культура и мощный интерес к новым форматам. Здесь любят пробовать, а значит — можно экспериментировать. Но при этом важно учитывать традиции. Проект Yurta самый интересный для меня — я большой поклонник казахской кухни. У меня в холодильнике дома всегда стоит бутылка кумыса».

Концепция Yurta создавалась с участием этнографов, а QYMYZ-бар представит 20 видов кумыса со всех уголков страны, шубат, блюда из верблюжатины.

«Это ресторан и отель в одном. Мы сделали его в этническом стиле, но с современным подходом. Национальные мотивы — это не просто декор, это живая часть культуры».

Казахстанская аудитория, по словам ресторатора, неоднородна. И Sun Group старается говорить с каждым на его языке.

«Есть стереотип, что в мои рестораны нужно приходить при полном параде. Да, в Queen чаще всего отмечают важные события, и там принято наряжаться. Но в Manana или More&More приходят в casual, там другая энергия. А зумерам я бы рекомендовал Dragonfly Izakaya».

Александр поделился с ‘98mag (по секрету), что в скором времени откроет ряд заведений в Узбекистане и Азербайджане. В их число войдут не только рестораны, но также проекты формата beach club и новые «Орловские бани».

Искусство, кино и принципы работы

В коллекции Орлова — работы Такаси Мураками и Джорджа Кондо. Он не коллекционирует ради выгоды, а выбирает то, что «откликается». «Если мне картина не нравится, каким бы выгодным вложением она не была, я никогда не куплю её», — делится Александр. Некоторые картины переезжают в рестораны — если вписываются в интерьер.

Я вообще стараюсь, чтобы всё было про самовыражение. Это касается и искусства, и еды, и атмосферы в заведении. Всегда хочется отличаться от конкурентов — это один из главных моих принципов. Насмотренность играет важную роль в этом вопросе — я всегда в курсе мировых тенденций и трендов, обязательно посещаю новые заведения в разных точках планеты.

Ресторан — это не просто кухня, это точка сборки культуры. В каждой стране сложились свои традиции похода в рестораны, которые нужно искусно вплетать в каждый проект. Будучи одним из главных мест посещения туристов, именно рестораны вносят огромный вклад в создание облика города».

А ещё Орлов продюсировал фильмы. Любит Тарантино, а из фильмов про еду вспоминает «Меню» — триллер про пару, отправившуюся на частный остров и оказавшуюся в итогу в заложниках у знаменитого шеф-повара.

Один день без работы?

«Если бы у меня был день без дел… Наверное, я бы просто остался дома и посмотрел кино. Но вообще нужно устраивать такие детоксы — от работы, от соцсетей. В этом тоже есть энергия».

В конце разговора Орлов говорит, что самый главный урок в ресторанном бизнесе — это верно выбранное место:

Главное — это локация. Очень часто мы с коллегами ошибались с местом для нового заведения, полагаясь на свой профессионализм, думая, что даже в “неосвоенном” регионе люди будут выбирать именно нас. Вторым важным пунктом я бы назвал концепцию. Если с локацией угадали верно, то необходимо разработать такой проект, который бы идеально отвечал на запросы местной публики».

И да, он завтракает только дома.

#партнёрский
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Над Чёрным каньоном планируют построить стеклянный мост
Город
#урбанистика
Над Чёрным каньоном планируют построить стеклянный мост
Самые ожидаемые аниме этого лета
Культура
#кино
Самые ожидаемые аниме этого лета
Куанышбек Нургазы выпустил клип на трек «SUAIT»
Культура
#музыка
Куанышбек Нургазы выпустил клип на трек «SUAIT»
Свобода и музыка: как ALEM, Say Mo и Liili проводят своё лето
Культура
#музыка
Свобода и музыка: как ALEM, Say Mo и Liili проводят своё лето
В Казахстане запустился проект о народной музыке
Культура
#музыка
В Казахстане запустился проект о народной музыке