Как запустить ювелирный бренд?

Как запустить ювелирный бренд?

Поговорили с основательницей столичного ювелирного бренда MOSMOS (@mosmos.jewel) Баян Аббасовой о том, как создаются украшения в её мастерской, с какой суммы можно начать строить бизнес и что сейчас любят носить казахстанцы.

Как вы запустили свой собственный ювелирный бренд?

После окончания третьего курса мы с одногруппницей начали экспериментировать с серебром, беря пример у старшекурсников (Баян Аббасова – выпускница Казахского национального университета искусств). Ходили к ним в мастерскую и пытались делать украшения своими руками под их присмотром. 

Как только эта новость дошла до моих друзей, начали поступать первые заказы. Недолго думая, я создала инстаграм-страницу и опубликовала кулон Kúnaiym и кольцо Aihan, названные в честь людей, для которых они делались. Эти украшения по сей день пользуются спросом.

 

Что значит Mosmos?

Название бренда было выбрано на скорую руку. Это мой псевдоним, так меня называют друзья. Да и само звучание слова «Мосмос» мне показалось красивым и запоминающимся.

Как бы вы описали фирменный стиль ваших украшений?

Наверное, это что-то заметное, но не очень броское. Украшения, которые цепляют взгляд и о которых хочется узнать побольше. Я люблю разные стили, на самом деле. Хочу поэкспериментировать с ними в будущих коллекциях, а в уже существующей преобладают простые геометрические формы, в композициях прослеживается связь с национальным прикладным искусством.

Какой капитал в среднем нужен для открытия ювелирного дома?

Насчёт ювелирного дома не знаю, но для открытия небольшой мастерской понадобится около миллиона тенге. Нужно учитывать, что эта сумма уйдёт на базовые доступные приборы, без излишеств. Позже можно приобретать дорогостоящие инструменты, которые в разы облегчат производительность.

На что уходит самая большая часть расходов?

На данный момент в мастерской нахожусь только я, но в будущем планируется сделать её открытой для посетителей. Так как сейчас аренда небольшая и зарплата выдаётся только самой себе, особо больших расходов в этом направлении нет. В будущем планирую расширение и наём нескольких сотрудников, которые мне помогут в развитии бренда. 

Самые большие траты у меня на закуп материалов и передвижение между городами, где выставляются украшения.

Тяжело ли ювелирному бренду окупаться? 

Это зависит от дизайна и качества изделий, презентации на онлайн-площадках и правильно выстроенного диалога с клиентами. Такие навыки нарабатываются с годами. «Мосмос» старается придерживаться этих критериев, думаю, поэтому бренд имеет лояльную и креативную аудиторию, которая, в свою очередь, ценит ручной труд и с удовольствием его приобретает.

Как вы находите поставщиков драгоценных металлов и камней?

С этим мне помогло моё окружение таких же творческих людей, которые занимаются обработкой металла 7–8 лет, может и больше. 

Любой материал и любое приспособление всегда можно найти здесь, в Казахстане, при тщательном поиске, а если вам захочется попробовать зарубежные детали, то их всегда можно заказать. Пока я к этому не прибегала.

Что вы думаете о тренде на украшения в национальном стиле?

Мне он интересен. Только я склоняюсь больше к неперегруженным аксессуарам в этом тренде – когда украшение имеет лёгкий оттенок национального стиля.

Что сейчас в тренде и что является бессмертной классикой?

Классикой останутся самые простые украшения. Это серьги-конго, пусеты, каффы, широкие-тонкие кольца, кольца-солитеры. Это раздел украшений, которые носятся каждый день и даже не ощущаются на теле. 

Тренд зависит от сезона. Летом мне очень нравится сочетать серебро с аксессуарами из бисера и всевозможных бусинок, смотрится очень красиво.

Как долго учиться ювелирному мастерству? С чего начать?

Я научилась азам за 3–4 месяца, но по сей день открываю для себя новые пути обработки металла, которые существенно облегчают поставленную задачу, если сравнивать с моими навыками в самом начале пути. 

Всё начинается с техники безопасности. Лучше попробовать некоторые инструменты до покупки, работа в мастерской не обойдётся без ран на пальцах и пыли вокруг. Вдруг это вам не подходит, ведь о маникюре придётся забыть на долгое время.

Каким своим украшением вы гордитесь больше всего?

Сделаю акцент на двух украшениях: это формы стилизованного солнца в нынешней коллекции, использованные в кулонах и серёжках. Также минималистичный бес бiлезiк с фактурной поверхностью. 

Однажды они появились в моей жизни и послужили поворотным моментом.

 

Как бы вы описали своего покупателя – какой он, ваш клиент?

Определённо, это люди, умеющие мечтать и видеть красоту вокруг. К каждому украшению они приписывают свою историю, своё виденье. Иногда после общения с ними мои же изделия открываются мне по-новому. Это довольно интересные личности в возрасте 21-35 лет из разных сфер деятельности. По сей день именно они служат главным катализатором моего творческого процесса.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Культура
#музыка
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY