ДОМ ИСКУССТВА, СТИЛЯ И ВСТРЕЧ: Beepl Space три года 

Сегодня, 24 января, Beepl Space празднует свой день рождения. Концепт-стор, собравший под своей крышей более 50 талантливых казахстанских дизайнеров, уже три года подряд помогает создавать стильные образы, поддерживает молодых креаторов и открывает уникальные айтемы, знакомя с ними публику.

Каково заниматься фешн-ритейлом в Казахстане, с какими трудностями столкнулась команда Beepl за годы работы и какие амбициозные планы они строят на будущее — обо всём этом рассказала основательница концепт-стора Акниет Мухтар в интервью ‘98mag.

Beepl Space запустился в 2022 году и задумывался как модное пространство для молодёжи, где каждый сможет найти что-то особенное, выпить кофе, познакомиться с единомышленниками и классно одеться. Спустя три года, глядя на результат работы Акниет, можно сказать, что так и получилось. 

«Идея создания Beepl Space появилась из желания заняться собственным делом, где я смогу реализовывать идеи и раскрыть свой потенциал, — рассказывает основательница Акниет. — До того, как стала предпринимательницей, я работала в самых разных сферах. Даже продавала запчасти для машин три года! У меня всегда было много задумок, но реализовать их в чужой компании было почти невозможно — приходилось подстраиваться под чужие правила и откладывать идеи в долгий ящик.

Когда я начинала, у меня была мечта: чтобы люди в Казахстане выглядели стильно, а мода была доступна каждому, не оставаясь на подиумах и страницах журналов. Мне хотелось, чтобы стиль стал частью повседневной жизни. С самого начала я хотела не просто продавать одежду, а сделать так, чтобы мода помогала людям выражать себя, вдохновляла. Поддержка молодых дизайнеров стала ключевой частью этой идеи. Мы хотели дать площадку, где их творчество смогли бы увидеть и оценить», — рассказывает о начале пути Акниет.

Акниет с детства интересовалась модой, но устроиться в креативную модную компанию оказалось настолько сложно, что она решила создать пространство, где могла бы реализовать свои идеи и поддержать таких же увлечённых людей, как она сама. «Я ходила на собеседования, где предлагали зарплату в 100-150 тысяч тенге в месяц, а в обмен нужно было душу вывернуть, чтобы остаться на этой должности. Этот подход мне не подходил, и мне стало грустно за таких же молодых ребят, горящих мечтой, так что я решила, что пора брать дело в свои руки. Так появился Beepl!».

Акниет настолько верила в свой проект, что продала квартиру, (конечно, получив на это одобрение мамы), и вложила все деньги в развитие нового бизнеса. Вместе с подругой они сами красили стены и таскали мебель. «Хорошо помню, как мы закончили обустраивать первое пространство, тогда все купленные вещи стояли почти на улице. Был январь, и мы до поздней ночи занимались подготовкой. Мы вышли на улицу, чтобы вызвать такси, и увидели толпу разъярённых мужчин. На следующий день это назвали “январскими событиями”. В тот момент показалось, что всё напрасно, мы сейчас оставим наш магазин с товаром, а к утру его разворуют. Наверное, это правда Бог или какие-то высшие силы уберегли нас тогда и мы смогли открыться по расписанию, наш магазин не пострадал. Знаем, что многим тогда повезло меньше», — вспоминает Акниет.

Сегодня о Beepl Space говорят как о месте, которое помогает молодым дизайнерам найти своего клиента, получить поддержку и пространство, где они могут заявить о себе. Ассортимент концепт-стора впечатляющий: от верхней одежды и базовых предметов гардероба до аксессуаров и товаров для дома. На полках концепт-стора органично соседствуют креаторы из нескольких сфер. 

Первыми брендами, обосновавшиеся в пространстве три года назад, стали sïsтers и Ozin — Акниет написала им сама и предложила сотрудничество. Сегодня в Beepl представлено более 50 брендов, причём многие айтемы создаются в коллаборации или специально дли Beepl. 

«Когда я выбираю бренды, всегда ориентируюсь на то, что вызывает отклик. Раньше я искала интересные проекты в Instagram, но сейчас многие сами находят нас. Главное — это чтобы в работах был характер, качество и душа. Мы поддерживаем не только местных мастеров, но и таланты со всей Центральной Азии и за её пределами. Для нас важно, чтобы каждая вещь рассказывала свою историю и дополняла нашу концепцию»

Сегодня в Beepl представлены самые разнообразные марки, уникальные по стилю и концепции. Среди них — бишкекский бренд одежды North36, алматинский ресайкл-проект ЮГ, украшения из натурального перламутра и жемчуга от Juliette’s Stuff, вязаная одежда и аксессуары от Slow Create и Marusya Knit, а также оригинальные украшения Dar.designs, которые отсылают к детским воспоминаниям с игрушками из киндер-сюрпризов 90-х и 00-х. И это лишь малая часть!

Чтобы изучить полный ассортимент представленных айтемов, можно самостоятельно заглянуть в Beepl үй, как его называют сами сотрудники. Создать онлайн платформу, охватывающую все айтемы пока невозможно, тем не менее, команда Beepl создаёт визуал для каждого бренда, с которым сотрудничает, делая рекламу у себя в Instagram. По словам Акниет, это самый оптимальный инструмент маркетинга, доступный на сегодняшний день.

«Многие говорят, что нам нужен свой сайт, и мы сами это понимаем. Но практически половина изделий у нас представлена в единственном экземпляре, ручная работа имеет такое свойство. Повторить её в точности чаще всего невозможно, настолько изделия уникальные. С одной стороны, это круто — ты покупаешь эксклюзив. С другой стороны, накладывает сложности со стороны “операционки”. К тому же, для создания одежды, дизайнеры часто покупают небольшие срезы ткани, которую в небольшом количестве привезли в Казахстан, так что создать большую партию одинаковых вещей становится просто нереально. Следующий момент — это сама психология творческих личностей. У нас есть бренды, которые шьют очень крутые вещи, но ограниченными тиражами, когда появляется вдохновение. Даже к этому мы уже тоже привыкли, ко всему относимся с пониманием и любовью».

О своём проекте Акниет говорит не как о ребёнке, как это принято у многих владельцев бизнеса, а скорее как о собственном альтер-эго. По словам создательницы, она растёт вместе с проектом, меняется и учится на ошибках. «Несмотря на то, что я сталкиваюсь со сложностями на пути, я понимаю, что Beepl стал моим отражением. Я расту вместе с проектом и вкладываю в него душу. Наверное, поэтому это место словно стало жить своей жизнью и притягивать близких по духу людей. Не только покупателей, но и сотрудников. Забавно, но вся наша команда сейчас состоит из людей, которые когда-то случайно заглянули в магазин, прониклись атмосферой и решили узнать о свободных вакансиях. Так совпадало, что вакансии находились, и именно с этими людьми нам удавалось сработаться и создать надёжный коллектив.

То же самое происходит и с нашими покупателями. Я хочу, чтобы каждый, кто приходит сюда, чувствовал себя комфортно. Чтобы их внутренний ребёнок радовался, разглядывая яркие краски, брелоки, украшения. В таком пространстве человек может по-настоящему открыться, почувствовать, что ему нужно, и понять, каким он хочет быть. Без страха осуждения выбрать образ, который ему действительно нравится. Возможно, это сделает его свободнее, счастливее и откроет новые грани самого себя».

Пространства, подобные Beepl, становятся своеобразным safe space для креативной и творческой молодёжи. Однако мало кто знает, что скрывается за созданием такого яркого проекта. Несмотря на финансовые сложности, поддержка локальных дизайнеров остаётся главной миссией проекта. Акниет, как никто лучше, понимает насколько бывает сложно реализовывать свои идеи и амбиции, поэтому даже в сложных ситуациях старается оставаться на стороне креаторов. 

«Если бы я могла дать совет начинающим предпринимателям или тем, кто собирается открыть свой бизнес, я бы сказала: считайте деньги! Изучайте финансы и основы маркетинга, потому что без этого даже самая большая мечта может разбиться о бытовые проблемы. Когда я начинала, я просто делала то, что мне нравится, и не углублялась в детали — не хотела думать о подсчётах и анализе. 

Когда мы собрали первый пул дизайнеров, я создала для них максимально комфортные условия. Мне действительно важно, чтобы это пространство позволяло людям зарабатывать без стресса и работы в убыток, например, чтобы оплачивать аренду.

Но спустя время, когда мы сели и подсчитали все расходы — налоги, зарплаты, затраты на рекламу и прочие издержки — оказалось, что я сама работаю в убыток (смеётся). С тех пор у нас появился бухгалтер. Я всё ещё придерживаюсь идеи комфортного взаимодействия с нашими дизайнерами, но теперь делаю это более грамотно».

О будущем, основательница говорит с нескрываемым энтузиазмом. Уже скоро команда планирует открыть новый магазин в Шымкенте, а затем в Астане. Несмотря на все трудности, которые сопутствуют работе в модной индустрии, Beepl Space остаётся верным своему принципу: вдохновлять и помогать создавать стиль, который не просто подчёркивает внешность, но и позволяет быть собой.

Beepl Space — это не только про одежду. Это про мечты, про людей, которые их воплощают, и про сообщество, в котором каждый чувствует себя своим. С днём рождения, Beepl!

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Рэкетир 3: самоповтор или самопародия
Культура
#кино
Рэкетир 3: самоповтор или самопародия
Apple анонсировали выход нового продукта
Бизнес
#технологии
Apple анонсировали выход нового продукта
Louis Vuitton запускает стипендиальную программу
Стиль
#мода
Louis Vuitton запускает стипендиальную программу
«Кайрат» и Кинопоиск объявили о сотрудничестве
Бизнес
«Кайрат» и Кинопоиск объявили о сотрудничестве
«Рэкетир. Новые времена» собрал рекордные сборы в премьерный день
Культура
#кино
«Рэкетир. Новые времена» собрал рекордные сборы в премьерный день