Apple Vision Pro: безделушка для богатых или game changer?

Apple Vision Pro: безделушка для богатых или game changer?

На прошлой неделе Apple представила миру гарнитуру смешанной реальности Vision Pro. В продажу гаджет поступит только в 2024 году, но западным техножурналистам уже дали оценить его возможности.

Есть ли у шлема революционный потенциал или это очередная неудачная попытка сделать VR массовым – давайте разбираться в новом материале.

Как всё устроено

Apple презентовала Vision Pro как AR – шлем дополненной реальности. Надевая очки, человек видит, как привычное пространство вокруг смешивается с цифровым интерфейсом, схожим с macOS и iPadOS. Всё управляется с помощью рук, взгляда и голоса.

Хотя купертиновцы не позиционируют свой гаджет как VR (скорее всего из-за провалов Meta в этой стезе), в Vision Pro есть переключатель между реальностями. Это колёсико, знакомое нам по Apple Watch, позволяющее отключить внешний мир.

Отзывы тестировщиков

 

Мы не будем долго останавливаться на технических характеристиках и поговорим об опыте реальных людей, получивших Vision Pro на обзор.

Главред авторитетного IT-портала The Verge, Нилай Патель, похвалил разрешение 4К в каждой линзе. Он также рассказал, что без проблем смог обменяться сообщениями с коллегами и сделать несколько заметок в телефоне. Ранее у него не получалось это сделать в шлеме от компании Meta.

Редактор TechCrunch, Мэттью Панцарино, отметил «практически идеальное» управление жестами. По его словам, их необязательно показывать перед собой – камеры улавливают их, даже если руки лежат на коленях или на диване.

Похожие отзывы оставили издания CNBC, Wall Street Journal, ZDnet и Tom’s Guide. Каждый из них высоко оценил оборудование Apple Vision Pro. Но в выводах журналистов можно увидеть и нечто большее, чем восхищение аппаратным обеспечением.

Так, Нилай Патель из The Verge пишет: «Даже самая совершенная демонстрация гарнитуры – это всего лишь демонстрация». В Tom’s Guide добавляют, что продукт «пока ещё не обладает тем вау-эффектом или убойным приложением, которое заставило бы отдать за него такие деньги».

СМИ задаются вопросом: захотят ли люди надеть эти очки?

Почему Apple Vision Pro – это не будущее

Колумнистка издания Wired, Лорен Гуд, тоже побывала на закрытой презентации Vision Pro в штаб-квартире Apple и опробовала демо-версию. Вот какие впечатления у неё возникли:

«Каждый успешный продукт Apple за последние два десятилетия каким-то образом растворился в нашей жизни – iPhone в наших карманах, iPad в наших сумках, Apple Watch на наших запястьях, а AirPods – в наших ушах. Но Vision Pro отличается от них он не исчезает».

Действительно, сложно представить как громоздкий гаджет, похожий на большие лыжные очки, станет частью нашей повседневности.

Если бы в компании нашли способ сделать гарнитуру смешанной реальности, которая больше похожа на обычные очки и весит меньше, чем полкило на нашей голове – возможно, тогда это была бы настоящая революция, делают вывод в Wired.

К слову, само рукодство Apple пока публично не примеряло собственную новинку. Например, мы не видели Тима Кука в шлеме Vision Pro, но зато увидели кучу рекламы, к которой тоже есть вопросы.

 

Реальность из «Чёрного зеркала»

Маркетинговая кампания Vision Pro породила в интернете не только большое количество мемов, но и критики. В частности, пользователям не понравился фрагмент рекламного ролика, где отец с маленькими дочками носит шлем дома. Пока дети играют на полу, он наблюдает за ними в Vision Pro.

Многим эта сцена напомнила сериал «Чёрное зеркало», в котором зависимые от технологий люди становятся оторванными от ценных моментов в реальности.

 

Таким образом, Apple Vision Pro сейчас сложно назвать устройством, которое изменит нашу жизнь. Это, безусловно, изящное обновление в мире гаджетов виртуальной реальности, но довольно бесполезное в настоящем мире.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Культура
#музыка
Жарқ еткен GloRilla жұртты несімен баурап алды?
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
Город
#события
Идём на бесплатные кинопоказы от Alternativa Film Project в Алматы
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
Культура
#кино
«КЛИНОК, РАССЕКАЮЩИЙ ДЕМОНОВ»: спорный чертвёртый сезон с хорошим финалом
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
Культура
#кино
«Головоломка 2» стала самым кассовым анимационным фильмом в истории
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY
Культура
#музыка
STRAY KIDS ATE BUT STILL HUNGRY