Айдолы и инфлюенсеры: как виртуальные люди строят виртуальный бизнес

Айдолы и инфлюенсеры: как виртуальные люди строят виртуальный бизнес

Постепенно социальные сети захватывают виртуальные люди: инфлюенсеры, модели, порнозвёзды и многие другие. Почему в 2023-м тенденция добралась до нового витка популярности, разбираемся в этом материале.

ChatGPT – сколько о нём было сказано и сколько ещё будет, но именно его можно считать главной причиной нового витка популярности искусственного интеллекта. Тектонические сдвиги после появления чат-бота можно почувствовать во всех сферах, и маркетинг – не исключение. Пожалуй, одной из самых интересных технологий, которую предлагает ИИ, стали виртуальные люди – инстаграм-инфлюенсеры, модели, порнозвёзды, айдолы, телеведущие. Такие работники для их разработчиков крайне выгодны: они дешёвые, всегда отлично выглядят и могут зарабатывать ничуть не хуже живых коллег по цеху. 

А ещё риск того, что они могут «принести проблем», крайне низок: айдол не будет замечен папарацци на свидании, инфлюенсер не попадёт в скандал из-за истории с харрасментом, а телеведущие не будут ошибаться в прямом эфире.

Подписывайтесь, ставьте лайки

Это Рози, и она первый виртуальный инфлюенсер Южной Кореи – на её аккаунт подписано 163 тысячи человек. Рози 22 года, она любит петь, вести активный образ жизни, рисовать и болтать со своими подписчиками: часто можно увидеть, как она отвечает на комментарии и проводит лайвы.

Рози также появлялась во многих телевизионных передачах, которые всё ещё остаются популярными в стране, и в рекламе таких брендов, как Calvin Klein и Tiffany, но, пожалуй, наиболее известна она благодаря рекламе страховой компании, в которой танцевала на крышах Сеула. Рози, по оценкам The Economist, заработала в прошлом году более 2,5 млрд вон (почти 830 млн тенге). 

Её создали в 2020 году в сеульской компании Locus-x. По словам директора Пэк Сын Ёпа, после дебюта Рози в социальных сетях Южной Кореи менее чем за три месяца появилось более 150 других цифровых людей. После успеха Рози у неё даже появились сестра и братья-близнецы.

Потрясающей реалистичности таких аватаров добиваются благодаря технологиям 3D-моделирования и искусственного интеллекта: у Рози более 800 выражений лица, основанные на человеческой модели. Такие технологии уже давно используются в фильмах и видеоиграх и с каждым годом становятся всё сложнее.

Хотя Рози – первая в Южной Корее, она далеко не первая в мире. Пожалуй, «старичком» можно назвать Микелу Соуса, созданную в 2016 году. В инстаграме её можно найти под никнеймом Lil Miquela, и у неё 2,7 млн подписчиков. Микеле 19 лет, она тоже певица (есть даже выпущенные треки) и у неё тоже есть брат, а живёт аватар в Лос-Анджелесе. 

Эта фотография, где Микела позирует с Беллой Порч, сделана совсем недавно – в канун Хэллоуина. Говорит, что Белла позвала её в Майями. Во время фестиваля Coachella 2019 Микела брала интервью у колумбийского певца Джея Балвина и сфотографировалась с испанской певицей Розалией. Она даже была редактором по искусству в журнале Dazed.

В копилке её модных коллабораций такие люксовые бренды, как Chanel, Prada и Moncler.

А на этой фотографии Микела с Беллой Хадид в рекламе Calvin Klein в 2019 году, которая была раскритикована пользователями интернета из-за поцелуя на видео – их обвинили в излишней сексуальности для кликбейта.

Микелу создали в стартапе Brud. По оценкам OnBuy, Лил Микела заработала в 2020 году около 11,7 млн долларов. 

Помимо виртуальных инфлюенсеров, созданных маркетинговыми агенстствами, можно выделить и виртуальных супермоделей. Первой такой стала Шуду Грэм, сотрудничающая с первым агентством для виртуальных моделей – The Digitals, а создал её фотограф-самоучка Кэмерон-Джеймс Уилсон в 2017 году. 

Шуду воплощает собой то, что я всегда считал красивым, а также то, что я вижу не так часто, как хотелось бы. Она собрала в себе всё лучшее, что меня вдохновляет. Многие люди, которых мы видим в интернете, стараются быть менее «реальными», используя фильтры и много косметики. Шуду идет немного другим путём. Она — фантазия, пытающаяся проникнуть в реальность, и у меня есть планы помочь ей сделать это», – говорил фотограф. 

Сегодня Шуду работает с множеством брендов и модных журналов. Из последних её коллабораций: фотоссесия для Nylon в аутфитах Rabanne, съёмка в Korlekie, Lanvin, Karl Lagerfeld, Louis Vuitton. Работы у неё много…

Несмотря на то, что самые популярные виртуальные инфлюенсеры и модели были созданы ещё несколько лет назад, настоящий скачок индустрия почувствовала в последние два года. Согласно статистике, в 2022 году 35% американских потребителей покупали товары, продвигаемые виртуальными инфлюенсерами, при этом значительная часть принадлежала зумерам и миллениалам. В том же 2022 году мировой рынок таких виртуальных блогеров оценивался в 1,8 млрд долларов, а к 2028 году ожидается, что он достигнет 19,6 млрд долларов.

Цифровые айдолы 

Виртуальные люди приходят и в шоу-бизнес. Уже сейчас в Южной Корее лейблы и агентства рассматривают метавселенную как следующее направление для Халлю – Корейской волны. Хотя идею сложно назвать новой: виртуальная группа Gorillaz, чьи альбомы несколько раз становились платиновыми, существует с 1998 года. Хацуне Мику — виртуальная певица из Японии — с 2007 года.

Сегодня, вместе с новым подъёмом К-Рор во всём мире, количество виртуальных групп и соло исполнителей только растёт. Виртуальные айдолы, как и инфлюенсеры, часто коллабирируются с айдолами настоящими и даже становятся частью их бэндов. Вот, например, женская группа Aespa, дебютировавшая под управлением одного из самых больших игроков в индустрии развлечений — агентства SM Entertainment. 

Помимо основных участниц, Карины, Жизель, Винтер и Ниннин, в начале этого года Aespa приветствовала нового артиста: систему искусственного интеллекта под названием Nævis из вымышленного лора группы.

А это Сын и Сэджин – виртуальные участники группы SUPERKIND, которые стали куда популярнее, чем живые мемберы благодаря активному продвижению в тиктоке. Они не только вместе выпускают музыкальные альбомы, но и снимают трендовые видео в соцсетях. 

Пожалуй, одним из самых громких сотрудничеств виртуальных людей и настоящих айдолов за последнее время стало открытие Чемпионата мира по League of Legends, где со своим первым синглом «PARANOIA» выступила группа HEARSTEEL — виртуальный бойз-бэнд, состоящий из чемпионов LoL. В реальности за героев спели Бэкхён из ЕХО, Тоби Лу, ØZI и Кэл Скруби.

Виртуальные айдолы имеют большую потребительскую привлекательность для их фанатов. На примере исследования агентства iiMedia в Китае (один из главных потребителей рынка), 70% поклонников виртуальных айдолов поддерживают своих кумиров, покупая рекламные или смежные продукты, 76,8% респондентов тратят более 200 юаней (12 000 тенге) в месяц на виртуальных айдолов и 29,5 % тратят 500–1000 юаней (32 000–64 000 тенге) в месяц. Кроме того, 37,6% респондентов тратят больше на виртуальных айдолов нежели на настоящих.\

 

 

Dimension Nova – первое китайское шоу с виртуальными айдолами

 

Действительно, созданные искусственным интеллектом певцы и певицы в некотором смысле превосходят привычных айдолов: им не нужно отдыхать и спать, они не устают, не стареют и не болеют, что позволяет постоянно оставаться продуктивными. Виртуальным айдолам не нужны личные графики и отпуска. Кроме того, виртуальными айдолами легче управлять и работать по сравнению с людьми, поскольку они не испытывают личных эмоций, не влезают в скандалы и вызывают меньше всего конфликтов во время работы. 

Наконец, цифровые айдолы – идеальное тесто для маркетологов, которые могут вылепить их них всё что угодно и подарить им внешность, истории и бэкграунд, особенно выгодные бренду. Однако они же несут потенциальные риски: например, маркетинг виртуальных айдолов может быть воспринят как лишённый аутентичности и доверия. Они не настоящие люди, у них никогда не будет честного мнения о бренде, который они продвигают. 

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
«Почему она не может просто уйти?»: эволюционные корни гендерного насилия 
Ликбез
#общество
«Почему она не может просто уйти?»: эволюционные корни гендерного насилия 
«Мы всем чужие» Эндрю Хэя: как подружиться с призраками прошлого и не сойти с ума
Культура
#кино
«Мы всем чужие» Эндрю Хэя: как подружиться с призраками прошлого и не сойти с ума
Куда сходить в Алматы: подборка на 23 – 25 февраля
Город
#события
Куда сходить в Алматы: подборка на 23 – 25 февраля
«Состояние танго» – әдемі декорация, музыка және образдарға бай, бірақ сұрақтар тудыратын спектакль
Город
#события
«Состояние танго» – әдемі декорация, музыка және образдарға бай, бірақ сұрақтар тудыратын спектакль
Gillette представили новый продукт и амбассадора
Бизнес
Gillette представили новый продукт и амбассадора