На этой неделе состоялась премьера нового комедийного сериала «Я люблю Лос-Анджелес». Шоураннеркой, продюсеркой и авторкой сценария выступила актриса Рэйчел Сеннотт, известная по картинам «Неудачницы» и «Тела, тела, тела». На этот раз Сеннотт сыграла Майю — девушку, которая ищет себя. У неё слишком обычный парень, слишком обычная работа и слишком неопределённое будущее. Всё меняется, когда в её жизнь врывается подруга детства, а ныне популярная интернет-персона Талула, — и предлагает Майе стать её менеджеркой. Это запускает цепочку событий, раскрывающую во всей красе сумасшедшую жизнь Лос-Анджелеса и сложности взрослой жизни в мире соцсетей.
В преддверии премьеры кинокритику Оразу Керейбаеву удалось поговорить с командой сериала «Я люблю Лос-Анджелес», включая исполнительницу главной роли Рэйчел Сеннотт. В разговоре они обсудили процесс создания шоу, влияние личного опыта актрисы и то, чем жизнь в Лос-Анджелесе одновременно притягивает и отталкивает.
Фото: Кадры из сериала «Я люблю Лос-Анджелес», HBO.
Мы с нетерпением ждём выхода полного сезона на платформах. Хотелось бы начать разговор с вопроса: почему вы решили сосредоточить всё шоу вокруг Лос-Анджелеса? И какую роль этот город играет в сюжете?
Я писала сценарий этого шоу, опираясь на собственные чувства, которые испытала, когда только переехала в Лос-Анджелес. Это было во время пандемии. Я чувствовала себя изолированной, мне казалось, что у меня здесь нет друзей. Я даже задумывалась, не стоит ли мне вернуться обратно. Всё было очень хаотично и шло не по плану. Раз в три месяца я стабильно попадала в аварию. Хотя, если честно, я до сих пор иногда в них попадаю — просто теперь у меня есть страховка, и это случается реже.
Но, возвращаясь к вопросу, мне кажется, эмоции, показанные в сериале, будут знакомы каждому, кто переезжал в новый город и сталкивался со сложностями адаптации. Для меня это было особенно трудно, потому что я с восточного побережья, и мне пришлось заново заводить друзей, искать любимые места, знакомиться с соседями. Со временем я привыкла и осознала, что люблю Лос-Анджелес. Это мой дом. И мне показалось важным снять сериал именно об этих чувствах и об этих местах.
Хотя ваш сериал сосредоточен на одном городе, его будут смотреть зрители со всего мира. Как вам удалось сохранить баланс между локальными и универсальными темами?
Мне кажется, чем более специфична тема, тем сильнее она привлекает зрителя. Условно, я никогда не была частью мафии, но я обожаю фильмы про мафию. Они дают экспозицию — есть некий Джимми, который хочет стать главой клана. Всё, я понимаю его мотивацию и уже вовлечена.
Мы старались найти баланс между моментами, уникальными для Лос-Анджелеса, и общими правилами мира нашего сериала. Все актёры постарались сделать своих героев многогранными и живыми — такими, каких можно встретить в реальной жизни. Поэтому, несмотря на локальный контекст, отношения между персонажами остаются понятными зрителям в любой точке мира.
Говоря о специфике ваших персонажей, журнал Variety описал «Я люблю Лос-Анджелес» фразой «quintessential gen-z show» (эталонное шоу поколения Z). Как вы считаете, что делает ваш сериал особенно привлекательным для молодого поколения и чем он отличается от других проектов на похожие темы?
Честно говоря, я не уверена, что именно они имели в виду, описывая шоу таким образом. Когда мы работали над сериалом, нас вдохновляли культовые проекты HBO, включая «Секс в большом городе», «Девчонки», «Белая ворона» и «Красавцы». Конечно, отдельным референсом для нас была «Атланта».
Но главное, чего мы хотели добиться, — это найти наш собственный голос, показать Лос-Анджелес таким, каким мы его видим. Мы показывали то, что происходит вокруг нас, то, чем живёт наше поколение. В этом контексте невозможно не вдохновляться современностью, тем, что прямо сейчас происходит в культуре и обществе.
Это, правда, большая удача — HBO дало нам шанс рассказать историю о себе и для таких же, как мы. Темы, которые раньше можно было затронуть только в формате интернет-скетчей, теперь могут быть донесены через крупную платформу с бюджетами. Многие друзья, которые имели возможность посмотреть первые серии, хотели увидеть больше.
Согласен. Это правильное решение со стороны продюсеров — довериться авторам, которые умеют говорить с молодой аудиторией на её языке и способны донести до неё действительно важные темы.
Да, я считаю, что сегодня особенно важно давать голос молодым талантам, которые, возможно, пришли из мира TikTok. Не нужно бороться с ними, наоборот, с ними стоит сотрудничать. В сериале, например, есть камео многих инфлюенсеров. За некоторыми из них я давно следила, и наблюдать, как они прямо на твоих глазах превращаются в настоящих актёров, — невероятное чувство.
В начале карьеры, мне кажется, очень важно найти друзей и расти вместе с ними. К примеру, Джордан Фёрстман (исполнитель одной из ролей в «Я люблю Лос-Анджелес») уже много лет говорил, что нам стоит поработать вместе — и вот, наконец, это произошло. Конечно, важно двигаться к большой цели, но не менее важно смотреть по сторонам и не забывать о тех, кто рядом.
Да, сначала ты соглашаешься участвовать в их странных шоу, которые проходят где-то в подвалах, или же сыграть роль в маленьком скетче. А спустя годы этот же человек может оказаться супер известной актрисой. И она же приходит сниматься в твоём проекте. Это и есть сила сообщества. Сохранить его — очень важно.
Говоря об инфлюенсерах, многие персонажи в вашем сериале кажутся нарочито нарциссичными. Можете рассказать, как вы писали этих героев и как вообще проходил процесс работы над сценарием?
Это всё-таки комедийное шоу, поэтому многие герои показаны утрировано. У каждого из них есть минусы, и это то, что делает их интересными. Но я всё равно пыталась смотреть на них с любовью и принятием. Я хотела показать их многогранными, не просто стереотипными.
Работая над проектом, вы примерили на себя сразу несколько ролей — от актрисы и сценаристки до продюсерки и режиссёрки. Что из этого запомнилось вам больше всего?
Скажем так — я изменила всем своим профессиям. Сначала я влюбилась в работу сценаристки, но как только начинала уставать, переключалась на свою героиню — и вот я уже актриса.
Что касается моего первого опыта в режиссуре — это было великолепно. Конечно, я нервничала. Но к тому моменту мы уже сняли семь эпизодов, и у меня была уверенность в команде. Поэтому я могла открыто сказать всем, что я нервничаю, — и меня поддерживали.
Завершая наш разговор, хотелось бы вернуться к самому началу и спросить про название сериала. Долгое время проект существовал без официального имени. Как и когда вы к нему пришли? И какую роль сыграла песня I Love L.A., звучащая в первой серии?
На самом деле, песня появилась в сериале ещё до названия. Она всегда была частью первой серии. Интересно, что я познакомилась с этим треком довольно поздно в своей жизни. Однажды мой бывший парень просто включил мне её, когда мы ехали в машине. Я сразу влюбилась в песню. Уже потом я поняла, насколько она популярна в Лос-Анджелесе.
Название долго не удавалось придумать — у нас было множество вариантов, но ничего не ощущалось «своим». А потом кто-то предложил «Я люблю Лос-Анджелес», и всё сразу встало на свои места. Мы поняли: вот оно. После этого других вариантов уже не существовало.