Сюжет
«Ладно, мы облажались». Именно этой фразой открывается «Альтер». Однако здесь она является не столько признанием низкого качества фильма, сколько экспозицией к миру будущего. После ядерной войны люди, пытаясь приспособиться к новым условиям жизни, начали процесс генетической модификации. Спустя несколько поколений таких экспериментов человечество поделилось на «генетиков» и «особых»: первые рождаются с полезными мутациями, а вторые — без.
«Особых» — меньшинство, отчего в новом мире им отведена роль изгоев, живущих на отшибе цивилизации. Среди них — Леон (Том Фелтон), передвигающийся в инвалидной коляске, и его подруга Хлоя (Лиза Бугулова). Их будни состоят из краж технологий у генетиков, выращивания редких цветов и помощи другим «особым». Однако их рутинная жизнь прерывается, когда в город с концертом приезжает певица Мира, за которой охотится тайная организация местных радикалов.
Леон и Хлоя оказываются втянуты в перипетии масштабного конфликта, в ходе которого Леон обретает железный костюм и становится супергероем Флауэрменом, использующим цветы и пыльцу в качестве оружия.
Астана как мир будущего
Если бы не наличие Тома Фелтона в касте и использование Астаны в качестве ключевой локации, «Альтер» можно было бы смело проигнорировать, как и десятки подобных низкокачественных фильмов, ежегодно выходящих в прокат. Но именно эти два фактора вызывают к картине неподдельный интерес.
Астана действительно играет заметную роль в ленте: в основном используется район ЭКСПО, включая интерьеры сферы Nur Alem. В этих сценах то и дело мелькают знакомые здания, а на общих планах среди нарисованных небоскрёбов можно разглядеть Абу-Даби Плазу. Тем не менее, нехватка бюджета не позволяет создать убедительный мегаполис будущего, сводя вселенную «Альтера» к парочке улочек. В сочетании с примитивным CGI перед публикой предстаёт гротескное и едва ли реалистичное изображение.
Другой запоминающийся элемент фильма — это участие казахстанских актёров, пусть и на второстепенных ролях. Так, в одной из сцен появляется Елжас Рахим, а в другой — Данияр Алшинов в слегка комедийном амплуа доктора элитной клиники. Всё это выглядит вполне гармонично. Однако в глаза бросается дисбаланс: массовка в основном представлена азиатскими актёрами, тогда как все главные персонажи — белые.
Фильм категории «В»
Помимо перечисленных элементов, «Альтеру» нечего предложить зрителю. Сюжет картины одновременно избит и перегружен. С одной стороны, режиссёр и сценарист Тимо Вуоренсола рассказывает типичную историю про аутсайдера, ставшего героем и победившего диктатуру. С другой, мир, выстроенный финским постановщиком, включает слишком много элементов и правил, которые картина с хронометражем в 87 минут просто не успевает объяснить. Поэтому происходящее выглядит либо чересчур упрощённым, либо нелогичным. Лента вбирает в себя всё худшее из клишированных подростковых антиутопий, не предлагая при этом ничего нового.
Фильм не спасает ни присутствие Тома Фелтона, всё ещё любимого зрителями за роль Драко Малфоя, ни гуманистические посылы, ни попытка создать на экране нового супергероя. От сочетания всех этих элементов так и хочется сравнить «Альтер» с дешёвыми телевизионными фильмами для детей, которые когда-то показывали по Cartoon Network. Лента не учит чему-то плохому, да и не раздражает во время просмотра. Она является просто ненужной и воспринимается скорее как курьёзное событие в прокате, чем как полноценное художественное высказывание.
Вывод
Получившийся продукт напоминает неудачную смесь дуэта из «Леона» Люка Бессона с миром «Дивергента», где главный герой ходит в бюджетной версии костюма Тони Старка. Выглядит это настолько нелепо, насколько можно вообразить. Хуже всего то, что «Альтер» — даже не исключительное плохое кино над которым можно посмеяться, а вполне неприметная лента категории «В», о которой забываешь сразу же после выхода из кинотеатра. В сухом остатке, фраза из начала фильма всё-таки идеально описывает отношение авторов к результату: «Ладно, мы облажались».