«100 ночей героя» — первая роль Чарли ХСХ в кино

Параллельная программа Венецианского кинофестиваля «Неделя критики» завершилась показом фэнтезийной драмы Джулии Джекман «100 ночей героя». Фильм основан на одноимённом графическом романе Изабель Гринберг, вдохновлённом арабскими сказками «Тысяча и одна ночь». Картина стала дебютной киноролью для певицы Чарли ХСХ. Вместе с ней в фильме снялись Майка Монро, Эмма Корин и Николас Галицын.

Рассказываем, почему эта 90-минутная лента разбивает сердца и заслуживает вашего внимания.

Действие «100 ночей героя» происходит в альтернативной средневековой империи, где правит деспотичный и патриархальный культ Бёрдмена. Он подавляет любую женскую свободу, запрещает девушкам получать образование, принимать самостоятельные решения и контролирует их сексуальную жизнь. В центре истории — девушка Черри (Майка Монро), заточённая в замке вместе со своим влиятельным и холодным мужем Джеромом. Он не проявляет к ней никакого романтического интереса, из-за чего героине постоянно приходится придумывать отговорки, почему она не может забеременеть. Единственной отдушиной для Черри становится служанка Хиро (Эмма Корин), с которой у неё складывается крепкая эмоциональная связь.

Неожиданно в замке появляется друг Джерома Манфред (Николас Галицын) и заключает с ним пари: за 100 дней ему нужно соблазнить Черри. В случае успеха Манфред получит владения и крупную сумму денег, а девушку ждёт казнь за измену. Друзья жмут друг другу руки, и на следующий день начинается обратный отсчёт ста ночей. Черри оказывается в странном положении, не понимая как ей реагировать на знаки Манфреда. Тем временем Хиро рассказывает девушке легенду о трёх сёстрах и их героической борьбе с несправедливой системой. Эта история вдохновляет Черри изменить свою жизнь.  

Стилистически «100 ночей героя» перекликается с «Марией-Антуанеттой» Софии Копполы и «Солтберном» Эмиральд Феннел. Вымышленный мир, созданный режиссёркой Джулией Джекман, выделяется уникальным подходом к костюмам и декорациям. Наряды героев — абсурдные, сюрреалистичные, но тщательно проработанные — отсылают к средневековым одеяниям, сохраняя современный авторский взгляд. То же самое можно сказать о художественном оформлении: декорации и реквизит напоминают иллюстрации из классических сказок или расписных детских книг. Длинные коридоры-лабиринты, винтовые лестницы, витражные окна и живописные сады с зелёными арками создают завораживающую атмосферу. По вечерам небо вымышленного мира расцветает яркими красками, заливая замок чарующим фиолетовым светом. Джекман превращает ограниченный бюджет в преимущество, подчёркивая чудаковатость и китчевость происходящего. Местами фильм уходит в территорию комедии, напоминая тонкий юмор поздних работ Йоргоса Лантимоса, особенно «Фаворитки».

Изобретательный сценарий — одна из сильнейших сторон фильма. Джулия Джекман не ограничивается историей Черри, параллельно экранизируя рассказ о трёх сёстрах, который Хиро читает героине Майки Монро. Получается своеобразный фильм внутри фильма. Через этот рассказ Хиро отвлекает Манфреда от общения с Черри, не оставляя их наедине и оберегая хрупкую натуру своей подруги. Одну из сестёр в этой истории сыграла Чарли ХСХ. Её роль невелика, но играет важную роль в основном сюжете фильма. Каждую ночь Хиро зачитывает лишь небольшую часть легенды, оставляя продолжение на следующий день. Постепенно сказание о сёстрах начинает переплетаться с судьбами девушек.

История девушки в заточении оказывается гораздо масштабнее, чем кажется на первый взгляд. Помимо любовных перипетий Черри, Джулия Джекман рассказывает о женской дружбе и сестринской поддержке. Несмотря на патриархальные устои общества, в героинях живут идеи взаимопомощи, сопереживания и удивительно светлого отношения к жизни и смерти. Это вселяет надежду, что их идеалы найдут отклик в других. История подана с лёгкой режиссёрской руки, с изрядной долей юмора и искренней любовью к сторителлингу. К финалу «100 ночей героя» поэтично намекает: истории продолжают жить и после нас, и всегда найдутся те, кто передаст нашу любовь следующему поколению.

Удивительным образом этот фильм, на который никто не делал ставок, нашёл незатейливый путь засесть глубоко внутри и осветить крайне тёмную тему с большой надеждой и заботой. Чуткая, смешная, влюблённая и вдохновляющая сказка о том, что где-то наверху нас всегда ждут. 

Другие рецензии с 82-го Венецианского кинофестиваля:

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Morning Shed и тейпы от Ким Кардашьян: почему всех это бесит
Стиль
Morning Shed и тейпы от Ким Кардашьян: почему всех это бесит
«Летние войны»: семейные ценности против ИИ
Культура
#кино
«Летние войны»: семейные ценности против ИИ
Анимедегі ту қалай наразылық нышанына айналды?
Ликбез
#общество
Анимедегі ту қалай наразылық нышанына айналды?
«Отец мать сестра брат»: триптих Джармуша, принёсший ему «Золотого льва»
Культура
#кино
«Отец мать сестра брат»: триптих Джармуша, принёсший ему «Золотого льва»
Ninety One оралды! Көптен күткен comeback  
Культура
#музыка
Ninety One оралды! Көптен күткен comeback