В Казахстане появилась женская киберспортивная лига

В Казахстане появилась женская киберспортивная лига

В Алматы презентовали Female Pro League. Это первый регулярный киберспортивный ивент для девушек не только в Казахстане, но и в Центральной Азии. Первый турнир планируется провести по дисциплине Counter-Strike 2 — он будет давать VRS-очки для дальнейших турниров, а призовой фонд составит 2 500 000 тенге. Нужны ли девушкам отдельные киберспортивные ивенты, на что надеются организаторы и почему FPL — важный шаг для киберспорта в регионе?

Стереотипы

Полгода назад в ‘98mag выходил материал о том, что женская команда по CS2 впервые играла на LAN-финале крупного турнира. Это событие привлекло к себе внимание не только исторической значимостью, но и собрало много ироничных наблюдателей — они искали подтверждение тому, что женщины не могут конкурировать с мужчинами в киберспортивных дисциплинах. Если вы играете в соревновательные игры, то точно сталкивались с реакцией комьюнити на женский голос в чате. Обычно это стереотипные шутки или прямая агрессия.

Джамиля Алагозова, более известная как Jammie и ранее представлявшая Team Spirit Female, во время пресс-конференции отметила, что единственное решение — это преодолеть свои эмоции и играть, если действительно любишь игру. Однако таких людей, как Джамиля, довольно мало. Именно они пробиваются в киберспорт, потому что способны выдержать серьёзный напор со стороны сообществ разных дисциплин, известных своей токсичной атмосферой.

Первоочередная задача любой женской киберспортивной лиги, и FPL не станет исключением, в том, чтобы предоставить девушкам одновременно безопасную и конкурентную площадку. Это хорошо описала амбассадорка турнира Айгера Дунамис:

«Мы нашли с организаторами общую точку зрения: женская лига — это не про разделение, это про доступ. Я по себе знаю, как в этой сфере доминирует, мягко говоря, несерьёзное отношением к девушкам, и горжусь, что именно из Казахстана стартует движение, которое способно доказать обратное».

 

Jammie во время матча. Фото: HLTV.org

Киберспорт в массы?

Значимость женских киберспортивных турниров, особенно тех, где призовые не очень велики, заключается в нормализации киберспорта как вида деятельности. Большинство профессиональных игроков — это молодые люди, на жизнь которых оказывают влияние родители и другие близкие родственники. Объяснить им, почему в некоторых ситуациях можно предпочесть игры учёбе, тяжело.

Первые призовые, контракты с киберспортивными организациями и поездки на LAN-турниры за пределами родного города сильно облегчают эту задачу. Но важна нормализация не только среди старших поколений, но и среди самих девушек — для многих видеоигры до сих пор остаются занятием «для парней» и недоступным видом досуга. Это влияет на закрепление стереотипа о девушках как слабых игроках.

В соревновательных играх наблюдается огромный гендерный дисбаланс не только в профессиональной среде, но и среди игроков-любителей, что прямо влияет на количество сильных и талантливых игроков. Такая лига, как FPL, — это путь к популяризации киберспортивных дисциплин среди женщин.

В Казахстанском киберспорте пинг был и остаётся вечной проблемой — игрокам приходится соревноваться на европейских серверах, где есть готовый рынок и конкурентная среда. Женскому киберспорту в этом вопросе ещё хуже просто потому, что количество игроков, турниров и организаций значительно меньше.

Важный вклад FPL состоит в том, что она позволит начинающим киберспортсменкам получать турнирный опыт на локальном уровне. Это значит, что им больше не придётся мириться с преимуществом оппонентов, обусловленным географически.

Косплеерка и амбассадорка Female Pro League Айгера Дунамис

Киберспорт — это индустрия

Самый неочевидный аспект появления женской киберспортивной лиги на пресс-конференции озвучил продюсер ивентов Клифф Келли: турниры предоставляют потенциал для развития не только игрокам, но и огромному количеству профессионалов, занятых в организации.

Это комментаторки, дизайнерки, режиссёрки трансляций и звукорежиссёрки, монтажёрки, ведущие, IT-специалистки и все-все-все, кто создаёт атмосферу и нормальную работу турнира и видеотрансляций.

Творческий потенциал во время киберспортивных мероприятий тоже огромен. FPL планирует проводить LAN-финалы в Алматы, а это значит, что на месте проведения ивента могут продемонстрировать свои таланты люди, косвенно связанные с геймингом — например, косплеерки.

Айгера Дунамис на пресс-конференции рассказывала о том, что косплей на подобных ивентах (хотя они и не были только женскими) стал для неё частью профессиональной деятельности и позволил развиваться как представительнице креативной индустрии.

В Казахстане давно есть запрос на женские игровые клубы и безопасные пространства, где девушки могут конкурировать между собой. При этом сохраняется проблема пинга и давления стереотипов, с которыми сталкиваются любительницы соревновательных игр. Киберспортивная женская лига может стать важным шагом к нормализации и популяризации киберспорта.

А ещё это большой шаг для Казахстана, который первым в регионе и одним из первых в мире открывает дорогу в киберспорт незаметной, но очень важной части игрового комьюнити.

Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Читайте также
Кыргызский метал в Германии: My Own Shiva отправятся на фестиваль Wacken
Культура
#музыка
Кыргызский метал в Германии: My Own Shiva отправятся на фестиваль Wacken
О выставке QAITALAU финалисто_к программы Re-Practice: sound
Город
#события
О выставке QAITALAU финалисто_к программы Re-Practice: sound
В сети появился трейлер третьей части Аватара
Культура
#кино
В сети появился трейлер третьей части Аватара
Как «Фантастическая четвёрка» пытается вернуть веселье в кинокомиксы
Культура
#кино
Как «Фантастическая четвёрка» пытается вернуть веселье в кинокомиксы
Паспорт Казахстана укрепил позицию среди стран Центральной Азии
Ликбез
#общество
Паспорт Казахстана укрепил позицию среди стран Центральной Азии