
Холдинг Dodo Brands, владеющей сетью пиццерий «Додо Пицца» и сетью цифровых кофеен «Дринкит», завершил процесс редомицилиации из Британских Виргинских островов в Международный финансовый центр «Астана».
Фото: Dodo Brands.io, Drinkit.ru
Процесс редомицилиации, то есть релокация юрисдикции с сохранением статуса юридического лица, завершился 12 июня 2025 года.
Тем самым Dodo Brands стал одной из 15 международных компаний, выбравшие МФЦА своей юрисдикцией. Одними из таких холдингов являются Solidcore Resources Plc (ранее Polymetal International Plc), Cheltenham Group Limited, Fix Price Group Ltd. и Specta Group Ltd.
Согласно данным МФЦА, компания Dodo Brands имеет свыше 1300 пиццерий и кофеен на территории 26 стран Ближнего Востока, Европы, Африки и Юго-Восточной Азии. На данный момент в самом Казахстане насчитывается более 100 пиццерий «Додо Пицца» и 14 кофеен «Дринкит».
Также важно отметить что, 95% точек от Dodo Brands являются франшизой (910 франшиз «Додо Пицца» и 60 кофеен «Дринкит») которые, по словам генерального директора Dodo Brands Дмитрия Соловьёва, в среднем зарабатывают 1 млн рублей в месяц.
«Нам было важно выбрать юрисдикцию, в которой у компании уже есть реальная операционная деятельность. Поэтому редомициляция в МФЦА стала для нас логичным шагом: на территории Республики Казахстан находится корпоративный офис Dodo Brands и ведется значительная часть международного бизнеса», — прокомментировал Дмитрий Соловьев, CEO Dodo Brands.
По словам управляющего МФЦА Рената Бектурова, решение Dodo Brands о редомицилирование в их центр демонстрирует МФЦА как перспективную юрисдикцию для международных холдингов.
«…Высокие стандарты комплаенса и гибкая регуляторная среда создают благоприятные условия для ведения бизнеса для таких компаний, как Додо. Мы уверены, что присутствие компании в МФЦА не только усилит нашу экосистему, но и привлечет дополнительное внимание инвесторов к Казахстану и Центральной Азии в целом», — отмечает Ренат Бектуров.